Содержание теории Самуэльсона. Дуополия Курно-Чемберлена

«Самуэльсон характеризует функцию благосостояния W как этическое убеждение всех доброжелательных людей. Каждая Ui зависит от индивидуального потребления и предложения им услуг. Недостающие (s - 1) уравнений составляются, исходя из условий максимизации W при условии подчинения ограничениям, налагаемым остальными уравнениями системы. Для оптимума в теории экономического благосостояния требуется только то, чтобы W была заданной функцией (хотя бы и порядковой) - те определимой с точностью до возрастающего монотонного преобразования. Не обязательно равенство или сопоставимость отдельных Ui, а также их суммирование (укрупнение) в форму типа».

П. Самуэльсон считал, что в таких областях экономической мысли, как теория производства и потребления, международная торговля, государственные финансы, экономика благосостояния и некоторых других, наиболее ощутимые результаты могут быть получены с помощью вывода определенных функций при допущении ряда ограничений. По его мнению, статистические предсказания экономической модели и ее динамическое поведение связаны между собой. Это положение позже стало известно как «принцип соответствия».

Теория благосостояния активно влияет на экономическое развитие. В отличие от предшествующих вариантов, экономический рост становится функцией благосостояния. Эффективность, степень удовлетворения потребностей - все, что включается в понятие общественного благосостояния, отразилось в оценке отдельных индивидов, зависящей от их образа жизни и соответствующей системы ценностей.

Дуополия

самуэльсон олигополия дуополия рыночный

Олигополией называют рыночною ситуацию, при которой несколько крупных фирм доминируют в отрасли. Каждая из них способна оказать влияние на рыночную цену, а вхождение новых производителей в отрасль ограничено.

Первая характерная черта олигополии - немногочисленность

. Чем выше уровень концентрации, тем большая доля производства приходится на небольшое число фирм-лидеров. Рынок в этом случае приближается к монополии.

Самый распространенный способ измерения степени концентрации производства состоит в определении доли четырех ведущих фирм в общем объеме производства или продаж продукции данной отрасли.

Типично олигополистическим является автомобильный рынок. В России 4 автомобильных завода производят подавляющую часть автомобилей; в США - 3 фирмы.

Олигополистическая ситуация может возникнуть в отраслях производящих как стандартизированный (сталь, алюминий), так и дифференцированный (автомобили, сигареты) продукты.

Вторая черта - высокие барьеры для вхождения в отрасль

. Они связаны с эффектом масштаба, наличием патентов на технические открытия, монопольным контролем над редкими источниками сырья, высокими расходами на рекламу и т.д.

Третья черта - всеобщая взаимозависимость

. Небольшое число фирм в составе олигополии вынуждает их при формировании экономической политики учитывать реакцию со стороны конкурентов.

Необходимость тщательного учета действий конкурирующих фирм на олигополистическом рынке при определении цены и объема выпуска называется олигополистической взаимосвязью.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по экономике

Социально-экономические последствия безработицы и методы ее преодоления
Новые условия хозяйствования, обусловленные началом экономического роста в России, поставили перед экономической наукой и практикой много сложных и принципиально новых проблем, требующих своего ос ...

Анализ себестоимости продукции дойного стада
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства. В нем систематизируются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируютс ...

Анализ оборотных активов и поиск путей повышения эффективности управления их основными элементами
Важнейшей составной частью финансовых ресурсов предприятия являются его оборотные активы. От состояния оборотных активов зависит успешное осуществление производственного цикла предприятия, или ...