Формирование программ социально-экономического развития регионов России
Предприняты попытки разработки модельной структуры программы социально-экономического развития региона, основанной на региональном бюджетном финансовом планировании, программном и инвестиционном подходе при обеспечении целевых региональных и межрегиональных программ реальными источниками финансирования (в том числе и внебюджетном) и механизмами их практической реализации.
При разработке такой модели программы полагают, что стратегическими целями программы социально-экономического развития любого региона Российской Федерации, в основном, являются:
· обеспечение стабильного и сбалансированного развития экономики региона на основе наиболее эффективного использования его ресурсного потенциала, в том числе рационального природопользования;
· законодательное обеспечение программы развития региона на основе гармоничной системы (по горизонтали и вертикали) законодательных региональных актов, дополняющих и конкретизирующих (для условий региона) федеральное законодательство, учитывающих требования международных инвестиционных институтов.
Такое обеспечение должно носить долговременный, стратегический характер, а нормативные акты быть взаимосвязанными и взаимодополняющими, целевыми и самодостаточными; структурная перестройка организационно-производственной инфрастуктуры региона (в соответствии с требованиями глобализации мировой экономики и интеграции информационных, финансовых и организационных технологий), достаточной для реализации целевых региональных проектов и программ (основу которых составят проекты бюджетообразующих предприятий); оптимизация использования регионального и федерального бюджетов, территориального размещения и развития производительных сил региона, административно-территориального деления региона на уровне районов с учетом наличия ресурсного потенциала, обеспечивающего самостоятельное эффективное развитие; обеспечение экономической и экологической безопасности и соблюдение финансовых интересов субъектов Федерации, эффективного участия организаций региона в реализации политики Правительства Российской Федерации в области структурной перестройки экономики и федеральных целевых программ; повышение уровня социальной защищенности населения; создание эффективной организационной инфраструктуры программы, способной представлять интересы региона в федеральных органах власти, международных инвестиционных институтах, согласовывать (координировать) действия субъектов программ социально-экономического развития, учесть интеграционные процессы; создание эффективного регионального, межрегионального и международного инструментария реализации региональных программ на основе привлечения значительных дополнительных инвестиционных ресурсов в мероприятия программы, региональные проекты; формирование экономической основы местного самоуправления и бюджетного федерализма. Программа социально-экономического развития региона должна состоять из двух основных блоков:
· Стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития региона на долгосрочную перспективу (тридцать-пятьдесят лет).
· Программа социально-экономического развития региона на очередной плановый период (пять лет), которая и утверждается Правительством Российской Федерации в виде целевой региональной программы.
Реализация такого подхода позволит: обеспечить преемственность исполнительной и законодательных региональных властей в региональной политике по развитию экономики региона; вынести из законодательных актов положения о стратегических интересах регионов, имеющих принципиально-методологическое значение (уставы регионов), гармонизировав (приведя в соответствие) региональное экономическое и инвестиционное законодательство; гибко подходить к формулированию экономических и социальных приоритетов региона, основываясь на историческом опыте развития региона и адаптации их к конкретным этапам развития регионального социально-экономического планирования.
Механизмы регионального регулирования экономики на примере Северо-запада, Сибири и Дальнего Востока в 2010 г.
государственный социальный экономический регион
Важнейшими направлениями государственного долгосрочного регулирования экономики на современном этапе являются:
Еще статьи по экономике
Анализ и пути совершенствования управления оборотными средствами на предприятии ООО Минимаркет
Сегодня информация является одним из основных ресурсов развития общества,
а информационные системы и технологии - средством повышения производительности
и эффективности работы людей. Наиболее широ ...
Анализ оборотных активов и поиск путей повышения эффективности управления их основными элементами
Важнейшей составной частью финансовых ресурсов
предприятия являются его оборотные активы.
От состояния оборотных активов зависит успешное
осуществление производственного цикла предприятия, или ...
Технико-экономические показатели линии изготовления печатной платы
Задание
На участке производится сборка платы. Нормы времени выполнения операций, и технологический процесс представлены в таблице. Месячная программа выпуска 18 000шт. Брак на производстве отсутствует. Количес ...