Методические основы формирования и развития нетрадиционных видов туризма
Инновационные подходы к развитию новых видов туризма позволяет построить новую модель, основанную на современных тенденциях туристического бизнеса. Принципиальная разница классического советского туризма и нового, который нам еще предстоит построить, заключается в том, что сегодня уже нет инертной массы отдыхающих, готовых за небольшую плату ехать на любую экскурсию, лишь бы провести время. Необходимо создать новый вид сервиса, прежде всего информационного, позволяющего человеку заранее выбрать себе туристический маршрут, отвечающий его интересам и настроению: отличающийся по способам передвижения, по характеру туристических объектов, видам комфорта, цене и др. Соответственно этому должны создаваться туристические фирмы или операторы, способные гибко реагировать на запросы своих клиентов, использовать самые современные достижения мировой науки и практики в избранной сфере деятельности, то есть работать на инновационных принципах.
Но при этом методические основы формирования и развития новых видов туризма должны учитывать сложившиеся социально-экономические, политические, этнокультурные и экологические реалии.
Чтобы говорить о рациональности развития нетрадиционных форм туризма, то необходимо методологическое исследование маркетинга рынка потребителей туристических услуг. Прежде всего, необходимо отметить основные факторы, влияющие на туристический спрос. Существует ряд факторов, которые оказывают влияние на туристический спрос, а, следовательно, и на туристический рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей - наличием у населения денежных средств и желанием их потратить на путешествия. Основными факторами выступают: изменения в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на видовой состав туристской отрасли того или иного региона, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.
Туризм как отрасль экономики, занимающаяся в первую очередь организацией свободного времени, может успешно существовать при наличии двух условий: свободного времени и достаточных материальных средств для этого. Таким образом, необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на туризм и поддержания его на высоком уровне являются увеличение свободного времени и повышение благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на туризм [15, с. 192].
Еще статьи по экономике
Современное состояние и проблематика развития нетрадиционных видов туризма
История путешественников и путешествий насчитывает многие и многие
тысячелетия. С течением времени происходило стремительное развитие общества,
прогресс в науке, технике, на почве социально-эконом ...
Способы и этапы проведения подрядных торгов в строительстве
Важнейшим
инструментом создания конкурентной среды является конкурсная система размещения
заказов на работы, услуги и поставки. В странах с развитой рыночной экономикой,
в том числе и в России, к ...
Безработица в Украине
Осуществляемый в Украине в настоящее время переход к рыночным
отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих
социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, кот ...