Функции и задачи управления затратами
¾ идентификация отставаний в критически важных для предприятия областях по сравнению с лучшими образцами;
¾ выявление причин отставания и возможностей для улучшения положения;
¾ разработка мероприятий по достижению цели.
В основе метода - оптимизация деятельности предприятия и, в частности, таких параметров, как затраты, качество, сроки.
Предпосылкой анализа должно быть наличие вне- и внутрифирменной сравнительной базы, позволяющей провести прямое или косвенное сравнение. Этот метод используется в мировой практике, хотя основным препятствием его широкого применения является отсутствие убедительной сопоставительной базы.
Методы стратегического управления затратами.
Управление затратами не является самоцелью, а должно обеспечивать разработку и выполнение деловой стратегии организации.
С этой точки зрения стратегическое управление организацией - это непрерывный процесс, включающий:
¾ формулировку стратегии;
¾ распространение в организации информации о выработанной стратегии;
¾ выбор и реализация тактики для проведения в жизнь стратегической линии;
¾ разработку и внедрение методов контроля и регулирования по осуществлению практических шагов реализации тактики и, следовательно, успеха в достижении стратегических целей.
На первой стадии информация о прогнозируемом уровне затрат по видам продукции и видам деятельности предприятия является исходной для оценки стратегических альтернатив. Стратегии, которые не являются обоснованными по затратам в сравнении с предполагаемым доходом, не приведут к необходимой отдаче (прибыльности) и не могут считаться приемлемыми.
На второй стадии размер прогнозных затрат по видам деятельности и размерам доходов представляют собой один из важных путей, по которым выработанная стратегия распространяется в организации.
Позиции, приводимые в стратегическом плане, являются той информацией, на которую люди обращают внимание. Таким образом, обоснованные по доходности (прибыльности) позиции стратегии организации, это то, что является критическим для успеха принятой стратегии.
На третьей стадии должны быть разработаны конкретные тактические шаги, направленные на поддержание общей стратегической линии, которые затем должны быть сделаны. Бухгалтерский, стратегический учет и анализ уровня затрат и доходов должны являться одним из ключевых элементов при принятии решений о том, какие тактические программы будут наиболее эффективны с точки зрения достижения организацией своих стратегических целей.
На четвертой стадии применение эффективных методов контроля и регулирования по осуществлению практических шагов реализации тактики, в основном, держится на данных управленческого и бухгалтерского учета затрат на производство в сравнении с нормативными, с плановыми сметами расходов и планами по доходам (прибыли). Для того, чтобы принести максимальную пользу, эти инструменты должны быть точно вписаны в стратегический контекст организации.
Стратегическое управление затратами представляет собой совокупность трех важных моментов стратегического управления:
¾ анализ цепочки ценностей Концепция цепочки рассматривает предприятие лишь как одно из звеньев длиной цепи видов деятельности, создающих ценность (от исходного сырья до конечного потребителя).
Еще статьи по экономике
Теория распределения доходов в рыночной экономике
Одна из серьезных проблем, которые постоянно беспокоят
общество в современном мире, - неравенство людей даже в самых демократических и
экономически развитых странах.
Проблема неравенства гражд ...
Создание и организация работы конно-туристической базы
Общее описание проекта
Проект носит название: «Создание и организация работы КТБ».
Целью проекта является создание конной туристической базы на юго-востоке
Подмосковья и разработка плана по да ...
Анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия на примере ООО ЭРАН
Переход российской экономики на рыночные условия хозяйствования поставил
коммерческие организации перед необходимостью объективной оценки финансового
состояния, платежеспособности и надежности сво ...