Планирование численности персонала
Методы планирования численности основываются на использовании таких показателей, как норма численности по рабочим местам, норма времени, норма выработки, норма обслуживания.
Норма численности отражает количество работников соответствующего квалификационного состава, необходимое для выполнения предусмотренного объема работы на определенных рабочих местах в единицу времени (смену, неделю, месяц). Использование этого показателя позволяет определить явочную численность продавцов и кассиров с учетом их рабочего времени на подготовительно-заключительные операции и в соответствии с режимом работы торгового предприятия: https://continentzoo.ru клетки для птиц купить оптом.
Чя=(Рм*(Тр+Тпз))/Тн
Где
Чя - явочная численность работников, чел.;
Рм - количество рабочих мест, ед.;
Тр - время работы предприятия в неделю, ч;
Тпз - время подготовительно-заключительных операций, ч;
Тн - норма работы в неделю одного работника, ч.
Наряду с явочной определяется списочная численность, которая учитывает возможное отсутствие персонала по ряду объективных причин (отпуск, болезнь и т. п.). Расчет проводится по формуле:
Чс = (Чя х Дн) / Дэф или Чс = Чя х Кпер
Чс- списочная численность работников, чел.;
Чя- явочная численность работников, чел.;
Дн - номинальный фонд рабочего времени, дней; Дэф- эффективный фонд рабочего времени, дней;
Кпер - коэффициент соотношения номинального и эффективного фонда.
Соотношение номинального и эффективного фонда рабочего времени (249 / 215 = 1,158), называемого коэффициентом пересчета и ночной численности работников в списочную, используется в расчетах применительно ко многим методам планирования численности.
Определим плановую численность торгового персонала магазина на 8 рабочих мест, предусмотренных для данных работников. Время работы предприятия 11 часов в день (без обеда и выходных), подготовительно-заключительное время составит 3 часа в неделю (25 минут в день):
Чя = (8 х (70 + 3)) / 40 = 10,95 = 12 чел.
Чс=(12 х 249)/215 = 14 чел.
Вывод: плановая численность торгового персонала предприятия составит 14 чел.
Расчет плановой численности торгово-оперативных работников (продавцов-кассиров) может также производиться исходя из количества условных рабочих мест (Рм) и количества рабочих смен на предприятии (Ксм)):
Чс=(Рм*Ксм*Дн)/Дэф
Рассчитаем численность продавцов и кассиров магазина:
Чпрод= (8 х 1 х 249) / 215 = 11 чел.,
Чкассиров= ((2 х 1 + 1 х 1,5) х 249) / 215 = 3 чел.
Вывод: плановая численность продавцов предприятия составит 11 чел., а кассиров - 3 чел.
При 14 работниках торгово-оперативного персонала определим численность остальных категорий персонала. Административно-управленческий персонал должен составлять 20-25 %, младший обслуживающий персонал - 5 % от общего состава. Поэтому общая численность остаётся в 20 человек.
Руководство предприятия остаётся в неизменном составе: директор магазина (он же генеральный директор ООО как единоличный управляющий орган), коммерческий директор (осуществляет работу с поставщиками), главный бухгалтер, а также товароведческий отдел в составе двух человек (начальник отдела и товаровед). Итого 5 человек. Младший обслуживающий персонал (уборщица) - 1 человек, вполне достаточно для небольшого магазина площадью торгового зала 250 кв.м.
Итак, на 2013 год ООО «Колбаскин и Огурчиков» не планирует изменений в численности персонала. Структура, рассмотренная в главе 2, как и численность персонала, является оптимальной для торгового предприятия.
Одновременно с этим следует пересмотреть систему мотивации труда и премирования.
Вознаграждение работников можно разделить на две части:
· постоянная часть: оклад, установленный в соответствии с принятой в компании системой грейдов. Он должен находиться в пределах средних значений заработной платы, представленных на рынке труда по аналогичным должностям;
· переменная часть: система бонусов, социальный пакет, нематериальное стимулирование.
В данном исследовании уже была проанализирована система денежной мотивации, рассчитанная по методу коэффициентов.
В современном бизнесе используется довольно широкий спектр всевозможных вознаграждений персонала (система бонусов).
Разработка методики начисления бонусов следует осуществлять в компании пошагово. На начальных этапах необходимо разработать положения об отделах и о департаменте в целом, где описывалась организационная структура, цели и задачи. Переходим к практике
Еще статьи по экономике
Современное состояние и проблематика развития нетрадиционных видов туризма
История путешественников и путешествий насчитывает многие и многие
тысячелетия. С течением времени происходило стремительное развитие общества,
прогресс в науке, технике, на почве социально-эконом ...
Современное состояние переработки и реализации мясной продукции
В
настоящее время мясная промышленность - крупнейшая отрасль мясной индустрии,
выпускающая широкий ассортимент продукции пищевого, технического и медицинского
назначения. Эффективность производст ...
Анализ и реинжиниринг бизнес-процесса – производство и продажа мебели на заказ
В мире существует множество
различных фирм. Коммерческие организации действуют с целью получения
максимальной прибыли. Это возможно только при условии наличия у фирмы
конкурентоспособности. Если ...