Формирование системы показателей оценки социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности
Таким образом, в рассмотренном примере нормативная система (динамический норматив) может быть представлен следующим образом:
1) фактический объем оказанных услуг (в натуральном выражении);
2) потенциал учреждения в части оказания услуг (мощность) (например, количество зарегистрированных маломерных судов, количество проведенных рейдов и патрулирований);
) фонд заработной платы персонала учреждения;
) численность персонала учреждения.
В построенном таким образом динамическом нормативе заложено, что если фактические значения роста показателей будут соотноситься в порядке их значимости в динамическом нормативе, то в этом случае будут выполняться условия эффективности. Задача численной оценки эффективности в этом случае сводится к оценке соотношений между оптимальной и фактической величинами роста показателей, вошедших в динамический норматив.
Ключевыми требованиями к критериям оценки социально-экономической эффективности деятельности организаций государственного сектора экономики , по нашему мнению, могут быть:
критерий должен оценивать изменение в состоянии организации между двумя моментами времени;
сведение социально-экономической эффективности к одному интегральному показателю не должно проходить за счет подмены структурного отображения объемным;
данный критерий должен иметь прямую связь с планированием и мотивацией
данный измеритель должен обеспечить сравнимость во времени и пространстве оценок социально-экономической эффективности деятельности отдельных подразделений и Государственной инспекции по маломерным судам в целом.
Итак, резюмируя обзор теории оценки социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности, все сводится к пониманию места на матрице, представленной на Рис. 3:
Рис.3 Матрица социально-экономической эффективности
В зависимости от того, в какой клеточке матрицы мы оказываемся по результатам измерения контрольно-надзорной деятельности можно оценить эффективность любых мероприятий Междуреченского инспекторского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ХМАО - Югра», чем мы и займемся во второй главе данной работы.
АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФКУ «ЦЕНТР ГИМС МЧС РОССИИ ПО ХМАО - ЮГРА»
Еще статьи по экономике
Современное состояние и проблематика развития нетрадиционных видов туризма
История путешественников и путешествий насчитывает многие и многие
тысячелетия. С течением времени происходило стремительное развитие общества,
прогресс в науке, технике, на почве социально-эконом ...
Социально-экономическая эффективность контрольно-надзорной деятельности
В
рамках повышения эффективности государственного управления и снижения
избыточных административных барьеров одной из ключевых задач является
совершенствование контрольно-надзорных и разрешительн ...
Торговые организации в форме хозяйственных обществ
В странах с развитой рыночной экономикой торговля
относится к наиболее важным и престижным видам деятельности. Для России же характерно
несколько негативное отношение к торговле. Объясняется это, ...