Информационное обеспечение деятельности предприятия
В настоящее время наибольшее развитие получил малый бизнес. Причем, успешность его коммерческой деятельности определяет уже не столько размер самой организации, сколько развитая система общения с партнерами по бизнесу в различных регионах мира. В малом бизнесе все более укореняется идея повышения конкурентоспособности за счет применения средств электронных коммуникаций и технологий. С этой целью разрабатываются различные программные продукты специально для компаний сферы малого бизнеса. Они позволяют вести полный и оперативный учет и анализ внутрихозяйственной деятельности, реализовывать электронный документооборот, необходимый для принятия управленческих решений, и выполнять следующие функции:
) контроль и прогнозирование деятельности организации, определение вклада каждого сотрудника и обеспечение их взаимозаменяемости;
) формирование бухгалтерских документов, исключение ошибок при их заполнении;
) учет денежных средств на счетах и в кассе;
) ведение бухгалтерского учета, интеграцию с бухгалтерскими программами и кассовыми аппаратами, ведение журнала работ;
) автоматизацию работы отдела кадров с ведением табеля учета рабочего времени, формирование статистических форм отчетов; ведение справочников персонала и т.п.;
) автоматизацию складских операций;
) ведение списков фирм, клиентов и отслеживание истории взаимодействия с ними;
) удобный и быстрый поиск справочной, юридической информации и т.д.
На предприятии ООО «Минимаркет» используется программа Microsoft Excel для ввода, хранения данных о завезенных товарах. Бухгалтер вводит ежедневно данные и производит расчет себестоимости каждого вида товара (цена закупа, умноженная на количество привезенного товара) и потенциальной выручки по каждому товару (цена продажи, умноженная на количество привезенного товара). В конце месяца данные за каждый день завоза товара суммируются и отражаются на листе месячных данных, которые в свою очередь суммируются по кварталам и за год.
Таким образом, бухгалтер и директор минимаркета могут прослеживать изменения товарооборота по месяцам, кварталам и годам. Также по этим данным можно определить, какие товары наиболее пользуются спросом.
Ввиду того, что ООО «Минимаркет» является малым предприятием, можно предложить такой вариант автоматизации процессов:
) создать базу данных «Минимаркет», содержащую таблицы:
а) таблица «Закуп» содержит данные:
дата, наименование товара, количество закупленного товара, цена закупа, сумма закупа;
б) таблица «Продажа» содержит данные:
дата, наименование товара, количество проданного товара, цена продажи, сумма продажи;
в) таблица «Клиенты», содержащая информацию о клиентах, закупающих товар оптом:
код клиента, название фирмы-клиента, адрес местонахождения офиса компании - улица, дом, № офиса, номер телефона, факса, название банка, в котором у клиента имеется расчетный счет, № расчетного счета;
г) таблица «Поставщики», содержащая информацию о поставщиках:
код поставщика, название поставщика, адрес местонахождения офиса поставщика - город, улица, дом, номер офиса, номер телефона, факса, название банка, в котором обслуживается поставщик, номер расчетного счета поставщика;
д) таблица «Заказы» содержит информацию о заказах клиентов предприятия:
код клиента, наименование товаров, заказанных клиентами, количество заказанных товаров и дата;
е) таблица «Поставки» содержит информацию о поставках товаров поставщиками:
код поставщика, наименование товара, количество поставленного товара, дата поставки.
) Установить связи между таблицами Закуп и Поставки по наименованию товара; между таблицами Продажа и Заказы по наименованию товара; между таблицами Клиенты и Заказы по коду клиента; между таблицами Поставщики и Поставки по коду поставщика.
) На основании таблиц можно формировать запросы к базе данных:
По данным таблиц Закуп и Продажа можно подсчитывать общую сумму закупа и общую сумму продажи за день, неделю, месяц, квартал, год. Данные за каждый месяц сохранять в базе данных для расчета квартальных и годовых показателей.
Еще статьи по экономике
Современное состояние и проблематика развития нетрадиционных видов туризма
История путешественников и путешествий насчитывает многие и многие
тысячелетия. С течением времени происходило стремительное развитие общества,
прогресс в науке, технике, на почве социально-эконом ...
Анализ себестоимости продукции дойного стада
Себестоимость продукции является важнейшим
показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства. В
нем систематизируются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируютс ...
Технико-экономическое обоснование разработки месторождений в нефтегазовой компании ОАО Татнефть
Газовая отрасль играет стратегическую роль в экономике России. На долю газа приходится около половины общего объема производства и внутреннего потребления энергетических ресурсов. В настоящее время в России дол ...