Анализ требований клиентов, оценка уровня компании, постановка целей реинжиниринга

Для того чтобы качественно проанализировать уровень компании, необходимо перечислить метрики, по которым будет измерен существующий бизнес-процесс, и сравним с аналогичным процессом конкурирующей фирмы. Для анализа будут предъявлены следующие метрики:

. Время оформления заказа;

. Сроки исполнения заказа;

. Качество конечного продукта;

. Стоимость конечного продукта;

. Форма оплаты заказа;

. Ассортимент.

Обращаясь в фирму, клиент рассчитывает на быстрое и качественное обслуживание. Кроме того, его интересует подробная информация о качестве и стоимости продукции. Следует отметить, что немаловажным является желание клиента внести свои коррективы в эскизы заказываемой продукции.

На данном этапе существующий бизнес-процесс не отвечает некоторым из вышеперечисленных требований. Так, время оформления заказа составляет примерно 30-35 минут, из-за того, что клиент, приходя в фирму еще не знаком с ассортиментом, бланк заказа заполняется вручную. Срок изготовления составляет от 3 до 5 суток, из-за длительного перемещения, и возможных потерь информации, так же высокая стоимость отрицательно сказывается на конкурентоспособности. Неудобством является наличный расчет. Таким образом, можно сделать вывод, что фирма не в состоянии удовлетворить потребности клиента в полной мере, что значительно снижает его конкурентоспособность.

Но есть и преимущества, такие как: высокое качество продукции, за счет преобладания ручного труда, и широкий ассортимент продукции, плюс то, что клиент может изменять некоторые характеристики конечного продукта. Сравним салон-мастерскую с аналогичными фирмами, по выделенным метрикам. Сравнения представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1 Сравнительный анализ салона-мастерской «GRAND» конкурирующей фирмой

Показатели сравнения

Оценка салона-мастерской «GRAND»

Оценка конкурирующей фирмы

Время оформления заказа

30-35 минут (5/10)

10-15 минут (9/10)

Сроки изготовления заказа

От 3 до 5 суток (5/10)

От 1,5 до 2 суток (9/10)

Качество продукции

Высокое (10/10)

Среднее (5/10)

Стоимость продукции

Высокая (6/10)

Средняя (7/10)

Форма оплаты заказа

Наличный расчет (4/10)

Наличного расчета, Оплата через банк (6/10)

Ассортимент

Широкое разнообразие моделей (8/10)

Широкое разнообразие моделей (8/10)

ИТОГО:

38/60

44/60

Усредненная оценка показателей:

6,33/10

7,33/10

Проанализировав фирму и главного конкурента по предъявленным метрикам, стоит отметить, что мебельный салон-мастерская «GRAND» на 1 отстает по усредненной оценке показателей от конкурирующей фирмы.

Целью реинжиниринга является увеличение эффективности деятельности фирмы, посредством совершенствования бизнес-процессов. По окончании реинжиниринга необходимо довести значения показателей до следующего уровня:

. Время оформления заказа - не более 10 мин (10/10).

. Сроки исполнения заказа - не более 2-х суток (10/10).

. Качество конечного продукта - высокое (10/10).

. Стоимость конечного продукта - средняя (7/10).

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по экономике

Анализ общего уровня экономического развития предприятия-участника ВЭД
Всем известно, что любое из нормально функционирующих предприятий работает на максимально эффективный результат и оптимальный баланс доходов и активов, если его производственные ресурсы и возможн ...

Создание и организация работы конно-туристической базы
Общее описание проекта Проект носит название: «Создание и организация работы КТБ». Целью проекта является создание конной туристической базы на юго-востоке Подмосковья и разработка плана по да ...

Совместное равновесие на товарном и денежном рынках модель IS-LM
Экономисты всегда искали модели, которые бы давали возможность экономике приблизиться к идеальному состоянию без кризисов безработицы и инфляции или макроэкономическому равновесию. Основой дл ...