Построение прецедентной модели нового бизнес-процесса
«Продажа заказного продукта», является основным прецедентом, который отражает весь бизнес-процесс перепроектированной организации. В данный прецедент входят еще два различных по своей сути бизнес-процесса: «Оформление заказа», «Исполнение проекта». Субъектами окружения исследуемого бизнес-процесса являются «Заказчик», «Поставщики», «Служба доставки». «Заказчик» физическое или юридическое лицо, обращающееся в салон-мастерскую с целью сделать заказ на изготовление мебели. «Поставщики» - субъекты, с которыми взаимодействует бизнес, и которые осуществляют поставку материалов и фурнитуры. «Служба доставки» выполняет функцию доставки заказа клиенту. На рисунке 10.1 представлена диаграмма вариантов использования, которая отображает взаимодействие бизнес-процесса с окружением (прецедентов с акторами).
Рисунок 10.1 Диаграмма вариантов использования нового бизнес-процесса
Следующий шаг в построении прецедентной модели - описание прецедента последовательностью шагов. Данное описание называется потоком событий.
Бизнес-процесс «Продажа мебели на заказ» является общим и исследуемым, он включает в себя поток событий и два обособленных прецедента, каждый из которых будет рассмотрен более подробно.
Поток событий прецедента «Продажа заказного продукта» (Рисунок 10.2):
. Клиент обращается в отдел по работе с клиентами с целью заказать мебель, начинается выполнение прецедента «Оформление заказа».
. Если клиент отказывается от условий, то бизнес-процесс прерывается, если клиент соглашается, то он заказывает необходимую ему мебель.
. Проектная группа осуществляет проектирование, изготовление и контроль качества заказанной мебели, данный бизнес процесс отражает прецедент «Исполнение проекта».
. Отдел по работе с клиентами заказывает доставку продукта.
. Отдел по работе с клиентами оповещает клиента о доставке.
. Служба доставки осуществляет погрузку и доставку изделия покупателю.
Рисунок 10.2 Поток событий прецедента «Продажа заказного продукта»
Далее будет рассмотрен поток событий бизнес-процесса, обособленный в отдельный прецедент «Оформление заказа», при котором происходит взаимодействия клиента с менеджером по работе с клиентами.
Поток событий прецедента «Оформление заказа» (Рисунок 10.3):
. Клиент приходит в отдел по работе с клиентами и обращается к одному из менеджеров по работе с клиентами, с целью оформить заказ на изготовление мебели.
. Менеджер предоставляет клиенту каталог возможных эскизов и дизайнов мебели. Клиент выбирает изделие.
. В процессе общения выясняются дополнительные пожелания клиента, которые менеджер учитывает и примечает.
. Менеджер объясняет клиенту условия оплаты мебели.
. Далее возможны два варианта: Клиент отказывается и на этом текущий бизнес-процесс прерывается; Клиент сразу полностью оплачивает заказ, и ему выдается чек об оплате; Клиент оформляет договор рассрочки, и ему выдается второй экземпляр договора
. Если бизнес-процесс не был прерван, то менеджер формирует бланк заказа, в котором указывает личную информацию клиента, выбранный тип изделия, дополнительные пожелания клиента.
. Далее менеджер при помощи информационной системы заносит электронную версию бланка заказа в базу данных в проектный отдел, на этом поток событий данного прецедента заканчивается.
Еще статьи по экономике
Управление оборотными активами предприятий
Оборотные
активы являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и
эффективность их использования - одно из главных условий успешной деятельности.
Развитие рыночных отношений ...
Типы корпораций. Холдинги
мин "хoлдинг" являeтcя npoизвoдным oт aнглийcкoгo -
"дepжaть", т. e. в poccийcкoй интepnpeтaции этo
"дepжaтeльнaя" кoмnaния, кoтopaя влaдeeт кoнтpoльными naкeтaми aкций
...
Состояние и пути повышения экономической эффективности землеустройства в ООО Вит Энгельсского района Саратовской области
Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью
экономики России, где производится жизненно важная для общества продукция, и
сосредоточен огромный экономический потенциал. В нем заня ...