Экономическая характеристика анализируемого предприятия
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Объемы пассажирооборота увеличились на 0,2%, что позволило предприятию в 2011 году получить прибыль в размере 3224 млн р.
Стоимость основных средств сократилась на 384 млн р. Фондоотдача основных средств увеличилась, прирост составил 105,4 % по сравнению с 2010 годом, что связано с увеличением выручки в отчётном году.
Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в финансовые операции, либо в другие предприятия. Рентабельность продаж в отчётном году увеличилась на 125 %.
Численность работников в 2011году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 52 человека, так списочная численность работающих составляет 909 человек, в том числе молодежь в возрасте до 31 года - 187 человек, женщин - 473, из них только 78 - женщин-водителей троллейбусов, мужчин - 436.
Увеличилась среднегодовая заработная плата на 127,4 %, в связи с увеличением фонда оплаты труда и уменьшение численности работающих. Фонд оплаты труда при этом увеличился за 2011 год по сравнению с 2010 на 1840,4 млн р. или на 120,5 %, за счёт индексации заработной платы, связанной с ростом инфляции. Численность рабочих сократилась на 52 человека.
Коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность субъекта хозяйствования собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств краткосрочными активами в 2011 году составил 0,4, что соответствует установленному законодательством нормативу для транспорта 1,15/8/. Коэффициент ниже норматива, что говорит о том, что предприятие финансово не устойчиво.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, характеризующий наличие у субъекта хозяйствования собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. Данный коэффициент в 2011 году составил -2,5, что ниже установленного норматива для отрасли в 0,15, это свидетельствует об не удовлетворительной структуре бухгалтерского баланса/8/.
Анализ финансового состояния МГКУП "Горэлектротранспорт", проведенный на основании данных бухгалтерской отчетности, показал, что МГКУП "Горэлектротранспорт" имеет неудовлетворительную структуру баланса, является финансово неустойчивой организацией; характеризуется низким уровнем ликвидности и низкими показателями рентабельности.
Анализ использования оборотных активов
Еще статьи по экономике
Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству телевизоров
Экономика предприятия - это комплекс знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства. Она включает в себя широкий спектр управленческих и организационных форм, методов и правил рационального использова ...
Технико-экономические показатели компрессорного цеха Фроловского ЛПУМГ OOO Газпром трансгаз Волгоград
Россия, обладая уникальным энергетическим потенциалом, постоянно укрепляет свои позиции на мировом энергетическом рынке. Одновременно с этим РФ остается одним из крупнейших потребителей углеводородного сырь ...
Социально-экономическая эффективность контрольно-надзорной деятельности
В
рамках повышения эффективности государственного управления и снижения
избыточных административных барьеров одной из ключевых задач является
совершенствование контрольно-надзорных и разрешительн ...