Пути улучшения использования оборотных активов предприятий

Основным фактором ускорения оборачиваемости в системе управления оборотными средствами - обоснованное относительное снижение запасов: чем меньшим запасом удается поддерживать ритмичность производственно-технологического процесса (в нашем случае товарооборота), тем выше эффективность и рентабельность деятельности экономического субъекта. Воронеж создание сайта выбираи те профи создание.

Следовательно, стремление увеличить выручку от продаж всегда будет давать положительный результат в виде увеличения скорости оборота оборотных активов.

Службой эксплуатации МГКУП "Горэлектротранспорт" постоянно ведется работа по изучению пассажиропотока на всех видах маршрутов. Так при изучении пассажиропотока на маршрутах были выявлены неэффективные маршруты. Предприятием было принято решение по сокращению неэффективных рейсов на маршрутах, а также укорачивание отдельных рейсов в определенные дни недели на.

Чтобы ускорить оборачиваемость, необходимо:

совершенствовать производство и сбыт, нормализовать размещение оборотных средств: для повышения экономической эффективности производства, и сбыта продукции необходимо интенсивнее использовать созданный производственный потенциал, добиваться ритмичности производства и сбыта продукции;

полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности;

совершенствовать организацию производства и сбыта, внедрять прогрессивные формы и методы: разработка плана поставки, плана реализации, контроль над выполнением указанных планов по срокам, получение продукции от цехов, организации отгрузки и другие функции;

совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями;

улучшать претензионную работу;

ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах предприятия, в пути, на расчетном счете в банке;

свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спецодежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;

не допускать роста дебиторской задолженности. Для этого необходимо:

избегать дебиторов с высоким риском неоплаты, например покупателей, представляющих организации, отрасли или страны, испытывающие серьезные финансовые трудности;

периодически пересматривать предельную сумму отпуска товаров в долг исходя из финансового положения покупателей и своего собственного; при продаже большого количества товаров немедленно выставлять счета покупателям, с тем чтобы они получили их не позднее чем за день до наступления срока платежа;

определять срок просроченных платежей на счетах дебиторов, сравнивая этот срок со средним по отрасли, с данными у конкурентов и с показателями прошлых лет;

при предоставлении займа или кредита требовать залог на сумму не ниже величины дебиторской задолженности по предстоящему платежу, пользоваться услугами учреждений и организаций, взыскивающих долги при наличии поручительства;

гасить задолженность путем зачета, т.е. предоставления встречного однородного требования, замены первоначального обстоятельства другим или предоставления иного исполнения долговых обязательств;

продавать долги дебиторов банку, осуществляющему факторинговые операции, или другим организациями на основе договора цессии, если потери от невозвращенного долга существенно меньше, чем средства, которые необходимо потратить на его взыскание;

обменивать дебиторскую задолженность на акции или доли участия в ставном капитале предприятия-должника в целях усиления своего влияния в его бизнесе.

Эффективность использования оборотных средств предприятий, следовательно, зависит, прежде всего от умения управлять ими, улучшать организацию производства и сбыта, повышать уровень коммерческой и финансовой работы.

Особое внимание уделяется изучению причин выявленных отклонений по отдельным видам оборотных активов и разработке мер по их оптимизации. Рост товарных запасов может быть результатом недостатков в организации торговли, рекламе, изучении спроса покупателей, другой маркетинговой деятельности, наличия невостребованных и неходовых товарных групп.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Еще статьи по экономике

Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кл ...

Социальная политика Республики Беларусь
Социальная политика как ценность, как система представляет собой характеристику взаимосвязанных законодательных, экономических и социальных условий, при которых соблюдаются основные права человек ...

Анализ себестоимости продукции дойного стада
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства. В нем систематизируются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируютс ...