Расчет показателей эффективности использования активов ОАО «ЭЛТРА»

1. Коэффициент рентабельности всех операций по валовой прибыли показывает, насколько эффективно и прибыльно предприятие ведёт свою деятельность по всем направлениям и какова доля валовой прибыли в доходах.

Рентабельность всех операций в 2010 году составляла 1,5 %, в 2011 году она увеличилась на 1,81 процентных пункта и составила - 3,31 %. Это значит, что с каждого рубля реализации от основной деятельности ОАО «ЭЛТРА» в 2010 году получало 1,5 копейки прибыли, а в 2011 году - 3,31 копейки прибыли. Доска для информации магнитно маркерная изготовление магнитно маркерных.

. Коэффициент рентабельности всех операций по чистой прибыли в сравнении с коэффициентом рентабельности всех операций по балансовой прибыли показывает “давление налогового пресса” на доходы предприятия от всех направлений деятельности, а также уровни чистой прибыли в доходах.

Рентабельность всех операций по чистой прибыли в 2010 г. была равна -2,73 % и -0,02 % в 2011 г. Это значит, что с каждого рубля реализации от основной деятельности ОАО «ЭЛТРА» в 2010 году получало 2,73 копейки убытка, а в 2011 году - -0,02 копейки убытка.

. Рентабельность производства продукции определяет эффективность затрат, произведённых предприятием на производство и реализацию продукции. На ОАО «ЭЛТРА» рентабельность производства продукции невысока: в 2010 г. - 1,63 %, в 2011 г. - 3,73 %. Это значит, что с каждого рубля реализованной продукции ОАО «ЭЛТРА» в 2010 году получало 1,63 копейки прибыли, а в 2011 году 3,73 копейки прибыли.

. Коэффициент рентабельности основной деятельности показывает рентабельность именно основной деятельности предприятия, очищенной от прочих доходов и результатов, что позволяет определить эффективность и планировать поступление валовой прибыли от основной деятельности. Коэффициент рассчитывается посредством деления объёма результата от реализации на объём чистой выручки от реализации.

Рентабельность основной деятельности ОАО «ЭЛТРА» невысока: в 2010 г. она составляла 1,6 %, а в 2011 г. 3,59 %. Это значит, что с каждого рубля реализации ОАО «ЭЛТРА» в 2010 году получало 1,6 копейки прибыли, а в 2011 году - 3,59 копейки прибыли.

. Рентабельность прочих операций определяет эффективность деятельности предприятия по направлениям, не связанным с основной деятельностью. Рентабельность прочих операций ОАО «ЭЛТРА» отрицательна: в 2010 г. она составляла -59,03 %, а в 2011 г. - 35,89 %. Это значит, что с каждого рубля прочей реализации ОАО «ЭЛТРА» в 2010 году получало 59,03 копейки убытка, а в 2011 году - 35,89 копейки убытка.

Уровень ликвидности ОАО «ЭЛТРА» оценивается с помощью специальных показателей - коэффициентов ликвидности, основанных на сопоставлении оборотных средств и краткосрочных пассивов.

Таблица 31

Динамика показателей ликвидности ОАО «ЭЛТРА» в 2010 - 2011 гг.

Показатель

На 01.01. 2010 г.

На 01.01. 2012 г.

Отклонение (+; -)

Собственные пассивы, тыс. руб.

186363

143235

-43128

Внеоборотные активы, тыс. руб.

208775

153767

-55008

Оборотные активы, тыс. руб.

181532

147743

-33789

Запасы, тыс. руб.

91625

66162

-25463

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

75177

77883

2706

Денежные средства, тыс. руб.

9353

362

-8991

Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

55672

29648

-26024

Коэффициент текущей ликвидности Клт

3,26

4,98

1,72

Коэффициент быстрой ликвидности Клб

1,52

2,64

1,12

Коэффициент абсолютной ликвидности (платёжеспособности)

0,17

0,01

-0,16

Собственные оборотные средства WC

-22412

-10532

11880

Коэффициент обеспеченности текущей деятельности собственными оборотными средствами

-0,12

-0,07

0,05

Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов

-0,24

-0,16

0,09

Маневренность собственных оборотных средств Мк

0,05

0,00

-0,05

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще статьи по экономике

Современное состояние и проблематика развития нетрадиционных видов туризма
История путешественников и путешествий насчитывает многие и многие тысячелетия. С течением времени происходило стремительное развитие общества, прогресс в науке, технике, на почве социально-эконом ...

Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кл ...

Анализ и учет основных средств (на примере ОАО Кирово-Чепецкий хлебокомбинат)
В современных экономических условиях эффективное функционирование предприятия любой организационно-правовой формы вне зависимости от видов деятельности является обязательным условием его существов ...