Расчет показателей эффективности использования активов ОАО «ЭЛТРА»
1. Коэффициент рентабельности всех операций по валовой прибыли показывает, насколько эффективно и прибыльно предприятие ведёт свою деятельность по всем направлениям и какова доля валовой прибыли в доходах.
Рентабельность всех операций в 2010 году составляла 1,5 %, в 2011 году она увеличилась на 1,81 процентных пункта и составила - 3,31 %. Это значит, что с каждого рубля реализации от основной деятельности ОАО «ЭЛТРА» в 2010 году получало 1,5 копейки прибыли, а в 2011 году - 3,31 копейки прибыли. Доска для информации магнитно маркерная изготовление магнитно маркерных.
. Коэффициент рентабельности всех операций по чистой прибыли в сравнении с коэффициентом рентабельности всех операций по балансовой прибыли показывает “давление налогового пресса” на доходы предприятия от всех направлений деятельности, а также уровни чистой прибыли в доходах.
Рентабельность всех операций по чистой прибыли в 2010 г. была равна -2,73 % и -0,02 % в 2011 г. Это значит, что с каждого рубля реализации от основной деятельности ОАО «ЭЛТРА» в 2010 году получало 2,73 копейки убытка, а в 2011 году - -0,02 копейки убытка.
. Рентабельность производства продукции определяет эффективность затрат, произведённых предприятием на производство и реализацию продукции. На ОАО «ЭЛТРА» рентабельность производства продукции невысока: в 2010 г. - 1,63 %, в 2011 г. - 3,73 %. Это значит, что с каждого рубля реализованной продукции ОАО «ЭЛТРА» в 2010 году получало 1,63 копейки прибыли, а в 2011 году 3,73 копейки прибыли.
. Коэффициент рентабельности основной деятельности показывает рентабельность именно основной деятельности предприятия, очищенной от прочих доходов и результатов, что позволяет определить эффективность и планировать поступление валовой прибыли от основной деятельности. Коэффициент рассчитывается посредством деления объёма результата от реализации на объём чистой выручки от реализации.
Рентабельность основной деятельности ОАО «ЭЛТРА» невысока: в 2010 г. она составляла 1,6 %, а в 2011 г. 3,59 %. Это значит, что с каждого рубля реализации ОАО «ЭЛТРА» в 2010 году получало 1,6 копейки прибыли, а в 2011 году - 3,59 копейки прибыли.
. Рентабельность прочих операций определяет эффективность деятельности предприятия по направлениям, не связанным с основной деятельностью. Рентабельность прочих операций ОАО «ЭЛТРА» отрицательна: в 2010 г. она составляла -59,03 %, а в 2011 г. - 35,89 %. Это значит, что с каждого рубля прочей реализации ОАО «ЭЛТРА» в 2010 году получало 59,03 копейки убытка, а в 2011 году - 35,89 копейки убытка.
Уровень ликвидности ОАО «ЭЛТРА» оценивается с помощью специальных показателей - коэффициентов ликвидности, основанных на сопоставлении оборотных средств и краткосрочных пассивов.
Таблица 31
Динамика показателей ликвидности ОАО «ЭЛТРА» в 2010 - 2011 гг.
Показатель |
На 01.01. 2010 г. |
На 01.01. 2012 г. |
Отклонение (+; -) |
Собственные пассивы, тыс. руб. |
186363 |
143235 |
-43128 |
Внеоборотные активы, тыс. руб. |
208775 |
153767 |
-55008 |
Оборотные активы, тыс. руб. |
181532 |
147743 |
-33789 |
Запасы, тыс. руб. |
91625 |
66162 |
-25463 |
Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
75177 |
77883 |
2706 |
Денежные средства, тыс. руб. |
9353 |
362 |
-8991 |
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. |
55672 |
29648 |
-26024 |
Коэффициент текущей ликвидности Клт |
3,26 |
4,98 |
1,72 |
Коэффициент быстрой ликвидности Клб |
1,52 |
2,64 |
1,12 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (платёжеспособности) |
0,17 |
0,01 |
-0,16 |
Собственные оборотные средства WC |
-22412 |
-10532 |
11880 |
Коэффициент обеспеченности текущей деятельности собственными оборотными средствами |
-0,12 |
-0,07 |
0,05 |
Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов |
-0,24 |
-0,16 |
0,09 |
Маневренность собственных оборотных средств Мк |
0,05 |
0,00 |
-0,05 |
Еще статьи по экономике
Современное состояние и проблематика развития нетрадиционных видов туризма
История путешественников и путешествий насчитывает многие и многие
тысячелетия. С течением времени происходило стремительное развитие общества,
прогресс в науке, технике, на почве социально-эконом ...
Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский
Успех
или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно
изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его
изменения. Результаты исследования рынка кл ...
Анализ и учет основных средств (на примере ОАО Кирово-Чепецкий хлебокомбинат)
В современных экономических условиях эффективное функционирование
предприятия любой организационно-правовой формы вне зависимости от видов
деятельности является обязательным условием его существов ...