Увеличение оборачиваемости активов ОАО "ЭЛТРА"
На 6,35 процентных пункта увеличится рентабельность активов по чистой прибыли, с каждого рубля, вложенного в активы предприятие получит 6,29 копейки чистой прибыли;
На 14,71 процентных пункта увеличится рентабельность оборотных активов по валовой прибыли, с каждого рубля, вложенного в оборотные активы предприятие получит 32,17 копейки валовой прибыли;
На 12,39 процентных пункта увеличится рентабельность оборотных активов по чистой прибыли, с каждого рубля, вложенного в оборотные активы предприятие получит 12,26 копейки чистой прибыли;
Проведем факторный анализ рентабельности активов ОАО «ЭЛТРА»в 2011 г. и по расчету при увеличении оборачиваемости активов.
Таблица 42. Исходные данные для факторного анализа рентабельности активов ОАО «ЭЛТРА» в 2011 г. и по расчету при увеличении оборачиваемости активов
Наименование |
2011 г. |
Расчет |
Отклонение (+;-) |
Средний размер активов, тыс. руб. |
282972 |
282972 |
0,0 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
24063 |
46713 |
22650 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
669406 |
744906 |
75500 |
Рентабельность продаж, % |
3,5947 |
6,2710 |
2,6763 |
Коэффициент оборачиваемости активов, оборотов |
2,3656 |
2,6324 |
0,2668 |
Рентабельность активов, % |
8,5037 |
16,5080 |
8,0043 |
Ра2011 = Рпр2011 * Коба2011 = 3,5947 * 2,3656 = 8,5037
Ра/Рпр = Рпррасчет * Коба2011 = 6,2710 * 2,3656 = 14,8347
Δ Ра/Рпр = 14,8347 - 8,5037 = + 6,331
Рарасчет = Рпррасчет * Кобарасчет = 6,2710 * 2,6324 = 16,508
Δ Ра/Коба = 16,508 - 14,8347 = 1,6733
+ 6,331 + 1,6733 = + 8,0043
В результате факторного анализа установлено, что на увеличение рентабельности активов на + 8,0043 процентных пункта большее положительное влияние окажет увеличение рентабельности продаж (+ 6,331 процентных пункта), меньшее положительное влияние окажет увеличение оборачиваемости активов (+ 1,6733 процентных пункта).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оборотные и внеоборотные активы являются сущностью любого предприятия. Выступая в качестве объектов финансового управления, они должны быть прежде всего определены в абсолютных значениях по своим видам, поскольку от этого зависят масштабы деятельности самого предприятия, а также размер и финансовая структура капитала. Вместе с тем, принципиальные отличия кругооборота отдельных составных частей активов требуют различных подходов к управлению оборотными и внеоборотными активами. Определение продолжительности оборота отдельных видов оборотных активов создает предпосылки рационального управления запасами товарно - материальных ценностей, дебиторской задолженности и в целом оборотных средств.
В составе внеоборотных активов наибольший удельный вес занимают основные фонды. Управление этой частью активов предполагает анализ структуры и эффективности использования отдельных ее видов, а также мероприятия по обеспечению текущего и капитального ремонта, своевременному обновлению, замене машин и оборудования.
Управление внеоборотными активами требует решения такой задачи как управление реальными инвестициями. Для этого необходимо провести оценку инвестиционной привлекательности предлагаемых объектов, рассмотреть эффективность с точки зрения будущих денежных потоков.
Дипломный проект выполнен на примере ОАО «ЭЛТРА». Деятельность предприятия характеризуется следующими данными:
Выручка от продажи в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросла на 15252 тыс. руб.;
Еще статьи по экономике
Бедные и богатые специфика РФ
В марте 2013 г. прошла в Ростове-на-Дону первая конференция Объединенного
Национального фронта (ОНФ), на которой вступил президент России В.В. Путин. И
на ней он поднял одни из самых злободневных ...
Анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия на примере ООО ЭРАН
Переход российской экономики на рыночные условия хозяйствования поставил
коммерческие организации перед необходимостью объективной оценки финансового
состояния, платежеспособности и надежности сво ...
Анализ и реинжиниринг бизнес-процесса – производство и продажа мебели на заказ
В мире существует множество
различных фирм. Коммерческие организации действуют с целью получения
максимальной прибыли. Это возможно только при условии наличия у фирмы
конкурентоспособности. Если ...