Увеличение оборачиваемости активов ОАО "ЭЛТРА"

На 6,35 процентных пункта увеличится рентабельность активов по чистой прибыли, с каждого рубля, вложенного в активы предприятие получит 6,29 копейки чистой прибыли;

На 14,71 процентных пункта увеличится рентабельность оборотных активов по валовой прибыли, с каждого рубля, вложенного в оборотные активы предприятие получит 32,17 копейки валовой прибыли;

На 12,39 процентных пункта увеличится рентабельность оборотных активов по чистой прибыли, с каждого рубля, вложенного в оборотные активы предприятие получит 12,26 копейки чистой прибыли;

Проведем факторный анализ рентабельности активов ОАО «ЭЛТРА»в 2011 г. и по расчету при увеличении оборачиваемости активов.

Таблица 42. Исходные данные для факторного анализа рентабельности активов ОАО «ЭЛТРА» в 2011 г. и по расчету при увеличении оборачиваемости активов

Наименование

2011 г.

Расчет

Отклонение (+;-)

Средний размер активов, тыс. руб.

282972

282972

0,0

Валовая прибыль, тыс. руб.

24063

46713

22650

Выручка от продаж, тыс. руб.

669406

744906

75500

Рентабельность продаж, %

3,5947

6,2710

2,6763

Коэффициент оборачиваемости активов, оборотов

2,3656

2,6324

0,2668

Рентабельность активов, %

8,5037

16,5080

8,0043

Ра2011 = Рпр2011 * Коба2011 = 3,5947 * 2,3656 = 8,5037

Ра/Рпр = Рпррасчет * Коба2011 = 6,2710 * 2,3656 = 14,8347

Δ Ра/Рпр = 14,8347 - 8,5037 = + 6,331

Рарасчет = Рпррасчет * Кобарасчет = 6,2710 * 2,6324 = 16,508

Δ Ра/Коба = 16,508 - 14,8347 = 1,6733

+ 6,331 + 1,6733 = + 8,0043

В результате факторного анализа установлено, что на увеличение рентабельности активов на + 8,0043 процентных пункта большее положительное влияние окажет увеличение рентабельности продаж (+ 6,331 процентных пункта), меньшее положительное влияние окажет увеличение оборачиваемости активов (+ 1,6733 процентных пункта).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оборотные и внеоборотные активы являются сущностью любого предприятия. Выступая в качестве объектов финансового управления, они должны быть прежде всего определены в абсолютных значениях по своим видам, поскольку от этого зависят масштабы деятельности самого предприятия, а также размер и финансовая структура капитала. Вместе с тем, принципиальные отличия кругооборота отдельных составных частей активов требуют различных подходов к управлению оборотными и внеоборотными активами. Определение продолжительности оборота отдельных видов оборотных активов создает предпосылки рационального управления запасами товарно - материальных ценностей, дебиторской задолженности и в целом оборотных средств.

В составе внеоборотных активов наибольший удельный вес занимают основные фонды. Управление этой частью активов предполагает анализ структуры и эффективности использования отдельных ее видов, а также мероприятия по обеспечению текущего и капитального ремонта, своевременному обновлению, замене машин и оборудования.

Управление внеоборотными активами требует решения такой задачи как управление реальными инвестициями. Для этого необходимо провести оценку инвестиционной привлекательности предлагаемых объектов, рассмотреть эффективность с точки зрения будущих денежных потоков.

Дипломный проект выполнен на примере ОАО «ЭЛТРА». Деятельность предприятия характеризуется следующими данными:

Выручка от продажи в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросла на 15252 тыс. руб.;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по экономике

Бедные и богатые специфика РФ
В марте 2013 г. прошла в Ростове-на-Дону первая конференция Объединенного Национального фронта (ОНФ), на которой вступил президент России В.В. Путин. И на ней он поднял одни из самых злободневных ...

Анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия на примере ООО ЭРАН
Переход российской экономики на рыночные условия хозяйствования поставил коммерческие организации перед необходимостью объективной оценки финансового состояния, платежеспособности и надежности сво ...

Анализ и реинжиниринг бизнес-процесса – производство и продажа мебели на заказ
В мире существует множество различных фирм. Коммерческие организации действуют с целью получения максимальной прибыли. Это возможно только при условии наличия у фирмы конкурентоспособности. Если ...