Нормативно-правовая база снижения себестоимости на отдельные виды продукции (услуг)
Для правильного учета затрат на производство и реализацию продукции должна быть сформирована соответствующая нормативно-правовая база, которая будет направлена на стимулирование экономии и эффективного использования всех видов ресурсов, предотвращение необоснованного увеличения затрат, относимых на себестоимость, что позитивно скажется на финансовом положении организаций.
Основным документом, регламентирующим отнесение издержек на себестоимость продукции являются «Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)». Основные положения разработаны в соответствии с действующим законодательством и имеют целью обеспечить единообразное определение состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях, независимо от вида их деятельности, форм собственности и ведомственной подчиненности.
В соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), стоимость материальных ресурсов, которые включаются в затраты на производство, формируется исходя из фактически произведенных расходов на их приобретение (оплата стоимости, акцизы, таможенные пошлины, иные платежи, расходы на доставку). Включение в состав себестоимости сырья, материалов и других материальных ресурсов производится в соответствии с учетной политикой, принятой в организации, с использованием одного из следующих методов оценки запасов: по средневзвешенным ценам; по учетным ценам с учетом отклонений от их фактической стоимости; по ценам последнего приобретения (ЛИФО), по ценам первого приобретения (ФИФО).
В себестоимость продукции согласно Положениям включаются затраты, связанные с:
- производством продукции, обусловленные технологией и организацией, подготовкой и освоением производства, обслуживанием производственного процесса;
освоением природных ресурсов;
обеспечением производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда;
изобретательством и рационализацией;
улучшением качества продукции, с созданием и сертификацией систем управления качеством в соответствии с законодательством;
обеспечением нормальных условий труда и охраной окружающей среды;
управлением производства и подготовкой кадров;
отчислениями в целевые и бюджетные фонды;
сбытом (реализацией) продукции, товаров, работ, услуг и др.
В настоящее время в себестоимость продукции (работ, услуг) не включается целый ряд затрат, непосредственно связанных с производственной деятельностью, в частности:
- суммы премии за основные результаты хозяйственной деятельности, превышающие 30%-ный уровень премии к должностным окладам, тарифному, сдельному заработку работников в целом по организации;
стоимость топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх лимитов, доводимых до организаций в установленном порядке;
суммы заработной платы, обусловленные применением организациями тарифной ставки первого разряда, превышающей бюджет прожиточного минимума.
Указанные выше затраты относятся в состав внереализационных расходов и не принимаются в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль.
Согласно Положениям, затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты - предварительной или последующей.
В промышленности при формировании себестоимости продукции используются «Методические рекомендации по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Российской Федерации».
Еще статьи по экономике
Анализ калькулирования себестоимости продукции на примере предприятии ЗАО Ralf Ringer
В
качестве темы своей курсовой работы я буду рассматривать деятельность компании
ЗАО «Ralf
Ringer». Которая
занимается производством и розничной торговлей обувными изделиями. На мой
взгляд, это ...
Анализ и планирование показателей по труду и заработной плате торгового предприятия
Актуальность темы работы состоит в том, что проблема организации и оплаты
труда - одна из ключевых в российской экономике. От ее успешного решения во
многом зависят как повышение эффективности про ...
Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский
Успех
или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно
изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его
изменения. Результаты исследования рынка кл ...