Анализ объема производства продукции

Темпы динамики выпуска определяются как среднеарифметическая величина по формуле:

, (3.1)

где , - темпы роста выпуска продукции за соответствующий период, коэффициенты;

n - количество периодов;

= (1,00 + 0,85 + 1,39 + 0,68 + 1,18 + 1,12 + 0,90 + 1,10 + 1,03 + 1,02 + +1,05 + 1,06)/12 = 1,04

Несмотря на то, что в целом план по производству продукции перевыполнен на 10%, в некоторых месяцах наблюдаются значительные снижения темпа роста и отклонения от плана в отрицательную сторону.

Анализ ритмичности выпуска продукции

Ритмичность выпуска - мера выполнения плановых заданий. Мера отклонения от плановых заданий - аритмичность. Определим коэффициент ритмичности производства продукции (, доли единиц):

(3.2)

где n - интервал времени, квартал;

- выпуск по отчету продукции за принятый i-й интервал (в пределах плана), т;

- выпуск по плану продукции за принятый i-й интервал времени, т.

Расчеты по ритмичности предоставлены в таблице 3.2. Они позволяют определить общее число аритмичности как отношение положительного и отрицательного числа ритмичности.

Таблица 3.2 - показатели ритмичности выпуска глинозема за 2011 год помесячно

Показатель

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

1,001,001,000,911,001,000,951,001,001,001,001,00

0,220,010,400,030,100,040,030,000,050,10

0,090,05

(3.3)

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по экономике

Безработица в рыночной экономике
Безработица в России - одна из наиболее серьезных проблем, которые оказывают наиболее сильное влияние на политические, экономические и социальные процессы развития. Осуществляемый в настоящее врем ...

Технико-экономический расчет системы электроснабжения радиозавода
Задание Исходные данные на проектирование: . Схема генерального плана завода (рис. 1). . Сведения об электрических нагрузках по цехам завода (6, стр. 18). . Питание может быть ...

Анализ использования активов предприятия
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функ ...