Особенности политики здравоохранения в странах с рыночной экономикой
Система здравоохранения в Швейцарии отражает федеральное и либеральное устройство политической системы. Младенческая смертность- ниже 5.0 на 1000 родившихся живыми, СПЖ- почти 80 лет. На здравоохранение тратится 10.3% ВВП, что, как считает федеральное правительство, недопустимо много, поскольку рост этих расходов всегда опережал рост прожиточного минимума,
и в настоящее время подушевые затраты на здравоохранение составили 2700 долларов в год, т.е. в 11 раз больше, чем 30 лет тому назад и в 1.5 раза больше, чем в среднем в западноевропейских странах. Здравоохранение является одной из важнейших сфер деятельности кантональных властей, которые ответственны за регулирование медицинских служб, обеспечение медицинской помощи, профилактику болезней и санитарное образование, исполнение федеральных законов.
Система медицинского страхования в Швейцарии подразделяется на три сектора: обязательное базовое страхование, добровольное дополнительное страхование, страхование дневного содержания в случае потери источника дохода в результате болезни (страхование дневного содержания по болезни). [2]
Сравнение шведской модели с западноевропейскими показывает, что она не так уж оригинальна. Безусловно, эта страна является пионером в создании особой формы общества благоденствия, в то же время эта модель очень близка в своих базовых характеристиках и к германской концепции социально ориентированного рыночного хозяйства, и к идеям, положенным в принятую Евросоюзом стратегию достижения Социальной Европы. Не случайно, например, то, что Швеция одной из первых стран-участниц Евросоюза полностью адаптировала свое социальное законодательство к общему социальному законодательстве ЕС, поскольку социальные стандарты ЕС более низкие, чем в Швеции и других скандинавских странах, обеспечивающих своим гражданам более высокий уровень экономической безопасности.
Стимулирующая и административная модели социальной политики
. По характеру участия государства в решении социальных вопросов выделяют: государство политика социальный здравоохранение
¾ стимулирующую модель;
¾ административную модель.
Стимулирующая модель
, которая предполагает косвенное участие государства в решении социальных проблем, когда государство задает правовые, кредитно-финансовые и налоговые «правила игры». Это выражается в создании таких условий, которые делают выгодным вложения в социальную сферу.
Административную модель
, где предполагается активное вмешательство государство экономику страны. Условием реализации данной модели является наличие развитых систем перераспределения доходов, а также механизмов вмешательства в процессы ценообразования, тарифного регулирования, обеспечения занятости. Механизм этой одели заключается в том, что государство принуждает организации частного и общественного сектора выполнять социальные функции, например, заставляя их производить отчисление в социальные фонды, выплачивать заработную плату не ниже установленного уровня и др.
Выбор той или иной модели осуществляя социальной политики определяется особенностью исторических, социальных, культурных и экономических условий, а также типом общественно-политического устройства государства и др.
Существует несколько моделей социальной политики государства:
¾ либеральная;
¾ корпоративная;
¾ общественная;
¾ стимулирующая и административная модель.
Каждая из них имеет свои характерные черты и особенности, обусловленные множеством факторов и применимы для тех или иных стран с развитой рыночной экономикой. Одни отличаются минимизированным вмешательством государства в отдельные сферы социальной политики, другие отличаются взятие государства на себя практически полной ответственности за реализацию социальных целей и планов.
Стоит отметить, что расходы на здравоохранения в странах с развитой рыночно экономикой достаточно велики, а в некоторых странах превышают темпы роста прожиточного минимума.
Еще статьи по экономике
Социально-экономическое развитие регионов РФ
В 2007 году Россия вошла в группу стран с высоким уровнем
человеческого развития.
В целом за 1999-2008 гг. рост ВВП составил 93,8 %,
промышленности - 79,1 % (в марте 2008 года Росстат уточнил д ...
Способы повышения эффективности получения циклогексанона
Курсовая
работа разработана на основании ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 2.106-2001, ГОСТ
2.104-2006, ГОСТ 2.301-68, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.316-68.
В
химической промышленности комплексной а ...
Анализ объема производства и реализации продукции
Основной задачей промышленных предприятий
является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной
продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее
качества ...