Направления совершенствования розничной торговли потребительской кооперации

Посредством реализации товаров и услуг через розничную торговую сеть реализуется и развивается долгосрочная кооперативная политика, направленная на преодоление бедности, безработицы и повышения качества жизни населения, проживающего в сельской местности.

Показатели работы розничной торговой сети выражают не только экономические отношения, возникающие на конечной стадии движения товаров из среды обращения в личное потребление населения, но и отражают уровень его жизни, пропорции и взаимозависимость между спросом и предложением товарного рынка и денежным обращением.

Розничная торговля как основной вид деятельности потребительской кооперации функционирует в рамках динамично развивающейся внешней среды. Весь спектр, сложных позитивных и негативных процессов, происходящих в экономической и социальной жизни, как страны, так и регионов, находит отражение в торговле. Однако за последнее десятилетие объемы ее торговой деятельности существенно сократились, и особенно по торговле непродовольственными товарами. Это связано с рядом объективных и субъективных причин, основной из которых является низкая конкурентоспособность большинства торговых организаций потребительской кооперации. Розничная торговля, выполняя значимые для общества задачи, в современный период испытывает множество проблем. Снижение покупательной способности населения, обострение конкуренции на потребительском рынке, вызванное количественным ростом торговых субъектов и другие причины препятствуют стабильному развитию торговли.

В первой главе необходимо было, во-первых, рассмотреть значение, сущность розничной торговой сети потребительской кооперации. Можно отметить, что розничная торговая сеть - это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории в целях продажи товаров и обслуживания покупателей. Важнейшим признаком классификации объектов розничной торговой сети является организация торгового обслуживания. В зависимости от этого признака розничная торговая сеть делится на стационарную и нестационарную. Итак, стационарная розничная торговая сеть - это совокупность стационарных торговых объектов, включающих магазины и торговые центры, через которые реализуется основная масса потребительских товаров. Нестационарная торговая сеть - совокупность нестационарных торговых объектов (без заглубленных фундаментов), независимо от присоединения к инженерным коммуникациям, используемых строительных конструкций и габаритов, в том числе передвижных. Во-вторых, показать классификацию розничной торговой сети. Очевидно, что розничная торговая сеть классифицируется: по видам и особенностям устройства; в зависимости от ассортимента реализуемых товаров; по формам обслуживания покупателей; с учетом типа здания и особенности его объёмно-планировочного решения; по функциональным особенностям предприятия.

Во второй главе рассмотрены, во-первых, состояние розничной торговой сети потребительской кооперации; во-вторых, в таблицах представлены сведения развития розничной торговой сети и торговли потребительской кооперации.

В третьей главе рассмотрены развитие и совершенствование розничной торговой сети потребительской кооперации. Развитие розничной торговой сети должно быть направлено на создание более эффективной конкурентной среды в торговле. Для совершенствования торговой сети потребительской кооперации необходимо: увеличить объемы заготовок и переработки сельскохозяйственной и дикорастущей продукции, обеспечивающее максимальную загрузку промышленных предприятий республики; предпринять дополнительные мероприятия по расширению практики реализации товаров и услуг с предоставлением населению потребительского кредита; как можно больше построить гипер- и супермаркетов, а также мини-маркетов.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Еще статьи по экономике

Совершенствования структуры предприятия, расчет технико-экономических показателей на примере ОАО ТМНУ
В современной рыночной экономике огромное влияние на эффективность предприятия влияет то, на сколько быстро руководство предприятие может реагировать на изменение ситуации на рынке. Вместе с руководством доволь ...

Анализ использования имущества
На современном этапе развития экономики вопрос анализа и оценки имущества предприятий является очень актуальным. Анализ имущества является важным для каждого предприятия ведь финансовое состояние и ...

Анализ объема производства и реализации продукции
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества ...