Модели управления оборотным капиталом

2) определяется потребность в страховом остатке на основе рассчитанной суммы их операционного остатка и коэффициента неравномерности поступления денежных средств на предприятие по отдельным месяцам предшествующего периода;

) определяется потребность в компенсационном остатке денежных активов в размере определенном соглашением о банковском обслуживании;

) определяется потребность, в инвестиционном остатке исходя из финансовых возможностей предприятия только после того, как полностью удовлетворить потребность в других видах остатков денежных активов.

Третий этап проводится только на тех предприятиях, которые ведут внешнеэкономическую деятельность. Цель его заключается в выделении из общей оптимизированной потребности в денежных активах валютной их части, с тем, чтобы обеспечить формирование необходимого предприятию валютного фонда.

Следующий этап проводится с целью обеспечения постоянной платежеспособности предприятия, а так же с целью снижения средней потребности в остатках денежных активов. Основным методом регулирование средних остатков денежных активов является корректировка потока предстоящих платежей:

1) изучается диапазон колебаний остатка в разрезе отдельных декад;

2) регулируются декадные сроки расходов денежных средств, что позволяет минимизировать остаток денежных активов в рамках каждого месяца и по кварталу в целом;

3) полученные результаты оптимизируются с учетом предусматриваемого размера страхового остатка этих активов;

4) сокращение расчетов наличными деньгами;

) ускорение инкассации дебиторской задолженности;

) открытие «кредитной линии» в банке;

) ускорение инкассации полученных наличных денежных средств.

На следующем этапе разрабатывается система мероприятий по минимизации уровня потерь альтернативного дохода в процессе из хранения и противоинфляционной защиты.

На завершающем этапе контролируется совокупный уровень остатка денежных активов, обеспечивающих текущую платежеспособность предприятия.

Система контроля, за денежным активами, должна быть интегрирована в общую систему контролинга использования капитала предприятия.

Учитывая все вышеперечисленное, следует выделить следующие обобщенные методы управления оборотными средствами:

1) аналитический метод;

2) коэффициентный метод;

) метод прямого счета.

Аналитический метод предполагает определение потребности в оборотных средствах в размере их среднефактических остатков с учетом роста объемов производства. Чтобы не фиксировать недостатки прошлых периодов в организации оборотных средств, необходимо проанализировать фактические остатки производственных запасов в целях выявления ненужных, излишних, неликвидных, а также все стадии незавершенного производства для выявления резервов сокращения длительности производственного цикла, изучить причины накопления готовой продукции на складе и определить действительную потребность в оборотных средствах. При этом необходимо учесть конкретные условия работы предприятия в предыдущем году (например, изменение цен).

При коэффициентном методе запасы и затраты подразделяются на зависящие непосредственно от изменения объемов производства (сырье, материалы, затраты на незавершенное производство, готовая продукция на складе) и не зависящие от него (запасы, МБП, расходы будущих периодов). По первой группе потребность в оборотных средствах определяется исходя из размера в базисном году и темпов роста производства продукции в предстоящем году. Если на предприятии анализируется оборачиваемость оборотных средств, и изыскиваются возможности ее ускорения, то реальное ускорение оборачиваемости в планируемом году необходимо учесть при определении потребности в оборотных средствах. По второй группе оборотных средств, не имеющей пропорциональной зависимости от роста объемов производства, потребность планируется на уровне их средне фактических остатков за ряд лет.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по экономике

Создание плановой калькуляции себестоимости технического воздействия на автотранспортном предприятии
Автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивших ему за последнее время интенсивное развитие. Главными преимуществами автомобильного транспорта являются: большие маневренно ...

Теория общественного выбора на примере современной России
Мой реферат посвящен такой интересной, но мой взгляд, теме, как теория общественного выбора, и в частности применимость ее к России. Тесной соприкосновение политических процессов с экономическими ...

Безработица в современной экономике причины, виды, последствия
В наши дни безработица все более становится непременным элементом жизни России, оказывающим существенное влияние не только на социально-экономическую, но и на политическую ситуацию в стране. ...