Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа объемов реализации продукции
Nв = Nm + (Ннез.кон. - Ннез.нач.) + (Особ.кон. - Особ.нач.) (1.3)
где Ннез.нач. и Ннез.кон. - остатки незавершенного производства в денежном выражении соответственно на начало и конец планового периода;
Особ.нач. и Особ.кон. - остатки специальной технологической оснастки собственного производства на начало и конец планового периода.
Этот показатель обычно используется в тех случаях, когда цикл производства имеет большую продолжительность (более 2 месяцев), что ведет к большим колебаниям остатков незавершенного производства. Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Товарная продукция - отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства [10, с.123].
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.
Объем производства и продажи продукции (работ, услуг) - это количество произведенной и проданной организацией продукции (оказанных работ, услуг) за определенный период времени. Он может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых (через трудоемкость - в нормо-часах) и стоимостных измерителях.
Объем продажи продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке); он может выражаться в сопоставимых, плановых или действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение.
Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и продажи продукции (штуки, метры, тонны и т. д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции [6, с.98].
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции: например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на полиграфических предприятиях - тысячи условных печатных листов, краско-оттисков, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов. Однако обобщающие показатели объема производства продукции (товарной и валовой продукции) получают с помощью стоимостной оценки - в оптовых ценах. Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции - в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.
В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Еще статьи по экономике
Способы повышения эффективности получения циклогексанона
Курсовая
работа разработана на основании ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 2.106-2001, ГОСТ
2.104-2006, ГОСТ 2.301-68, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.316-68.
В
химической промышленности комплексной а ...
Совершенствования структуры предприятия, расчет технико-экономических показателей на примере ОАО ТМНУ
В современной рыночной экономике огромное влияние на эффективность предприятия влияет то, на сколько быстро руководство предприятие может реагировать на изменение ситуации на рынке. Вместе с руководством доволь ...
Социально-экономическое изучение уровня и динамики цен
Статистическое
изучение уровня цен и их динамики имеет огромное значение, что связано с той
важной ролью, которую играет цена в условиях рынка. Она выступает как
чувствительный показатель экономи ...