Обзор информационных технологий управления
Осуществляется выполнение следующих функций:
¾ Расчет потребности предприятия в материальных ценностях (по заявкам подразделений);
¾ Контроль наличия и страховых запасов материальных ценностей на складах;
¾ Формирование планов закупок материальных ценностей;
¾ Возможность определения взаимозаменяемых материалов (прототипов);
¾ Выбор поставщиков на основе анализа по заданным параметрам (надежность поставок, цена и качество продукции, сроки выполнения заказа);
¾ Регистрация и учет оплаты счетов (входящих);
¾ Контроль поставок материальных ценностей;
¾ Контроль ведения взаиморасчетов с поставщиками;
¾ Контроллинг движения материалов по различным этапам бизнес -логики (заявлено подразделениями, заказано у поставщиков, принятые поставщиками заказы, оплаченные заказы, заказы в пути, поступившие на склад, зарезервированные за подразделениями и т.п.);
¾ Установка лимитов отпуска материальных ценностей в подразделения и контроль отпуска по лимитам.
Достоинствами программного модуля являются:
¾ Возможность настройки на условия предприятия любого типа, произвольные цепочки бизнес - логики;
¾ Возможность количественного учета в произвольном количестве соизмеримых и двух несоизмеримых единицах измерения;
¾ Работа в едином нормативно-справочном и документарном пространстве с другими программными модулями (планирование производственных ресурсов, бухгалтерский учет);
¾ Возможность быстрого создания простейших экранных форм, связанных с плановой, планово-учетной и учетной информацией.
Сегодня возникает необходимость применения современных технологий для выполнения процесса с наибольшей скоростью, наименьшими затратами и максимальной эффективностью. Для этого применяются средства автоматизации.
Рассмотрим систему автоматизации бизнес-процессов Workflow, стандартизацией в области Workflow занимается компания Workflow Management Coalition. Workflow - это полная или частичная автоматизация бизнес-процесса, при которой документы, информация или задания передаются от одного участника (бизнес-процесса) к другому для выполнения действий согласно набору руководящих правил. Workflow - в дословном переводе с английского означает поток работ /операций.
«Поток работ - это упорядоченное во времени множество заданий, которые получают сотрудники и которые обрабатываются ими вручную или с помощью средств автоматизации, но в той последовательности и в рамках тех правил, которые определены для данного бизнес-процесса» - такое определение дает Международная коалиция Workflow.
По сути своей workflow это технология эффективного управления и мониторинга процессов деятельности, которые называют бизнес-процессами предприятия. Бизнес-процесс - это одна или более связанных между собой процедур или операций (функций), которые совместно реализуют некую бизнес-задачу предприятия в рамках организационной функциональной или процессной структуры управления предприятием.
Бизнес-процесс обычно связан с операционными задачами и бизнес-отношениями, например, процесс обработки заявки клиента или процесс разработки нового изделия. Процесс может полностью осуществляться в пределах одного организационного подразделения, охватывать несколько подразделений в рамках организации или даже несколько различных организаций, как, например, в системе отношений «клиент-поставщик». Фактически бизнес-процесс объединяет (интегрирует) поток работ или функций, людей и оборудование (ресурсы), информацию, необходимую для принятия решений (знания), а также правила (управление) выполнения этих функций.
Соответственно системы workflow призваны автоматизировать бизнес-процессы и, следовательно, управлять ими. В этом их первоочередная задача.Таким образом, системы workflow автоматизируют процессы, а не функции. Появление соответствующего программного обеспечения workflow - это реакция рынка ИКТ на внедрение новых принципов в управление предприятиями и изменение системы управления от функционально-ориентированной в направлении процессной ориентации.
При процессном подходе менеджмент предприятий основное внимание уделяет именно правилам и взаимодействиям участников процесса, так как эти аспекты являются основными факторами потерь при функционально-ориентированной системе управления. Необходимость в рамках автоматизации отдельных функций иметь средства для автоматического отслеживания последовательности и времени их выполнения, маршрутов документов, занятости сотрудников на различных стадиях процесса привели к идее создания систем класса workflow.
Кроме Workflow, существуют еще технологии Groupware и системы управления документами (СУД). Необходимо понимать, что это не одно и то же. СУД - это самое узкое из приведенных понятий, которое подразумевает управление только документами, а это еще не все процессы компании. Основное отличие СУД от Workflow - в большей ориентированности на документ. Практически все СУД содержат большое количество функций для работы с документами, которые есть далеко не во всех системах Workflow. Например, поиск документа по ключевым словам. В системах Workflow документ является лишь одним из объектов в процессе. Существуют системы Workflow, обладающие полным функционалом систем управления документооборотом. Одной из характерных черт систем автоматизации Workflow является графический построитель процессов.
Еще статьи по экономике
Экономико-статистический анализ трудовых ресурсов по регионам
Статистика рынка труда включает статистику экономически активного
населения, занятости и безработицы, статистику рабочего времени, статистику
трудовых конфликтов. Информация о рынке труда является ...
Современное состояние переработки и реализации мясной продукции
В
настоящее время мясная промышленность - крупнейшая отрасль мясной индустрии,
выпускающая широкий ассортимент продукции пищевого, технического и медицинского
назначения. Эффективность производст ...
Способы и этапы проведения подрядных торгов в строительстве
Важнейшим
инструментом создания конкурентной среды является конкурсная система размещения
заказов на работы, услуги и поставки. В странах с развитой рыночной экономикой,
в том числе и в России, к ...