Построение прецедентной модели существующего бизнес-процесса

Внешняя или прецедентная модель описывает бизнес так, как он виден извне, т.е. как он воспринимается клиентами и другим окружением. Данная модель отражает представление о том, что делает бизнес, а не как делает.

Построение прецедентной модели начинается с выделения прецедентов и элементов окружения. «Продажа заказного продукта», является основным прецедентом, который отражает весь бизнес-процесс в исследуемой организации. В данный прецедент входят еще три различных по своей сути бизнес-процесса: «Оформление заказа», «Проектирование», «Изготовление». Окружение моделируется при помощи действующих лиц, субъектов, которое взаимодействует с бизнесом. Субъект представляет собой абстракцию кого-либо или чего-либо, использующего бизнес. Он обозначает роль, которую что-то или кто-то может играть по отношению к бизнесу. Субъектами исследуемого бизнес-процесса являются «Заказчик» и «Поставщики». «Заказчик» физическое или юридическое лицо, обращающееся в салон-мастерскую с целью сделать заказ на изготовление мебели. «Поставщики» - субъекты, с которыми взаимодействует бизнес, и которые осуществляют поставку материалов и фурнитуры. На рисунке 4.1 представлена диаграмма вариантов использования, которая отображает взаимодействие бизнес-процесса с окружением (прецедентов с акторами).

Рисунок 4.1 Диаграмма вариантов использования

Следующий шаг в построении прецедентной модели - описание прецедента последовательностью шагов. Данное описание называется потоком событий.

Так как реинжиниринг будет направлен на процесс продажи заказной мебели, особое внимание обратим именно этот прецедент. Данный бизнес-процесс является общим и исследуемым, он включает в себя поток событий и три обособленных прецедента, каждый из которых будет рассмотрен более подробно.

Поток событий прецедента «Продажа заказного продукта» (Рисунок 4.2):

. Клиент обращается в отдел по работе с клиентами с целью заказать мебель, начинается выполнение прецедента «Оформление заказа».

. Если клиент отказывается от условий, то бизнес-процесс прерывается, если клиент соглашается, то он заказывает необходимую ему мебель.

. Проектный отдел приступает к проектированию заказанной мебели, данный бизнес процесс отражает прецедент «Проектирование».

. Сборочный цех приступает к изготовлению заказанной мебели, данный бизнес-процесс отражает прецедент «Изготовление».

. Следующим шагом является контроль качества изделия, который осуществляет проектный отдел.

. Если изделие не удовлетворяет предъявляемым нормам, то в сборочном цеху приступают к исправлению дефектов и несоответствий нормам.

. Если изделие качественное, то отдел доставки осуществляет погрузку и доставку изделия клиенту.

Далее будет рассмотрен поток событий бизнес-процесса, обособленный в отдельный прецедент «Оформление заказа», при котором происходит взаимодействия клиента с менеджером по работе с клиентами.

Поток событий прецедента «Оформление заказа» (Рисунок 4.3):

. Клиент приходит в отдел по работе с клиентами и обращается к одному из менеджеров по работе с клиентами, с целью оформить заказ на изготовление мебели.

. Менеджер предоставляет клиенту каталог возможных эскизов и дизайнов мебели. Клиент выбирает изделие.

. В процессе общения выясняются дополнительные пожелания клиента, которые менеджер учитывает и примечает.

. Менеджер объясняет клиенту условия оплаты мебели.

. Далее возможны два варианта: Клиент отказывается и на этом текущий бизнес-процесс прерывается; Клиент сразу полностью оплачивает заказ, и ему выдается чек об оплате;

. Если бизнес-процесс не был прерван, то менеджер формирует бланк заказа, в котором указывает личную информацию клиента, выбранный тип изделия, дополнительные пожелания клиента.

. Далее менеджер относит бланк заказа в проектный отдел, на этом поток событий данного прецедента заканчивается.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по экономике

Анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности предприятия
Вопрос работы с дебиторами и кредиторами одними из главных в перечне функций финансовых менеджеров. Дебиторская и кредиторская задолженность являются естественными составляющими бухгалтерского бал ...

Создание плановой калькуляции себестоимости технического воздействия на автотранспортном предприятии
Автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивших ему за последнее время интенсивное развитие. Главными преимуществами автомобильного транспорта являются: большие маневренно ...

Безработица в России
В настоящее время наша страна целиком и полностью перешла от плановой экономики времен СССР к рыночным отношениям, что никак не могло сказаться на рынке труда. Одной из особенностей плановой эконо ...