Пути совершенствования социальной политики в Республике Беларусь

. Продолжить разработку и реализацию предложений, направленных на создание новых рабочих мест. Оказывать содействие безработным в организации предпринимательской деятельности.

. Обеспечить ежегодно разработку и реализацию Республиканской и региональных программ содействия занятости населения на 2009 - 2010 годы, отдавая приоритет активным мерам политики занятости на рынке труда.

. Обеспечить выполнение прогнозных показателей по вовлечению в экономическую деятельность незанятого населения, предусмотренных Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы. Способствовать развитию государственной системы профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения.

. Продолжить осуществление специальных программ по созданию и сохранению рабочих мест в населенных пунктах с монопроизводственной структурой и критическим уровнем в сфере занятости и жизни населения; в случае превышения уровня безработицы более 2 процентов от численности экономически активного населения Правительство Республики Беларусь с участием республиканских объединений нанимателей и профсоюзов принимает необходимые меры по предотвращению массовой безработицы. Обеспечить уровень регистрируемой безработицы в целом по республике к численности экономически активного населения в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 - 2010 годы.

. Принимать меры по обеспечению занятости и трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, и которым государство предоставляет дополнительные гарантии в области содействия занятости.

. Обеспечить предоставление в полном объеме предусмотренной законодательством социальной поддержки безработным.[3]

По-моему мнению выполнение этих мер поможет прийти к совершенной социальной политики государства.

Безусловно, в условиях ограниченных возможностей бюджета на решение всех этих проблем государственных средств не хватает. В связи с этим весьма актуальной является проблема финансового обеспечения социальной сферы. Без такого обеспечения социальная политика останется нереализованной. У этой проблемы есть два аспекта: необходимость увеличения государственных ассигнований и такая же настоятельная необходимость более рационального их использования. Это обусловлено тем, что социальная сфера, с одной стороны, выступает важным фактором развития экономики, а с другой - чем больше расходы на социальные нужды, тем сложнее обеспечить экономический рост.

Эффективная социальная политика в современных условиях предполагает создание принципиально новых механизмов функционирования социально-трудовых отношений: перераспределение доходов населения; сокращение дотирования и льготного кредитования различных отраслей; реструктуризацию рынка труда; проведение реформы оплаты труда; создание благоприятных условий для активной экономической деятельности всех членов общества.

Социальная защита должна быть исключительно адресной и направлена на конкретные, самые незащищенные группы и слои населения. Международный опыт стран с переходной экономикой показывает, что эффективные системы адресной социальной помощи в состоянии обеспечить поддержку лишь 10-15% населения. Смысл эффективной адресной социальной защиты состоит в том, чтобы сконцентрировать ограниченные ресурсы на удовлетворении потребностей социально незащищенных слоев населения. Характерным явлением в эволюции социальной политики будет ее дальнейшая муниципализация, т.е. перенос центра тяжести адресной социальной защиты на местный уровень: помощь должна быть приближена к потребителю. Предполагается переход от общих социальных программ к программам адресным, учитывающим потребности конкретных слоев и групп населения, а также определенных регионов. При этом нужны строго дифференцированные программы, в частности:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи по экономике

Современный электроэнергетический комплекс России
История создания ОАО «Фортум» отражает историю реформирования российской электроэнергетики. ОАО «ТГК-10» (бывшее название компании) являлось одной из четырнадцати территориальных генерирующих ком ...

Типы корпораций. Холдинги
мин "хoлдинг" являeтcя npoизвoдным oт aнглийcкoгo - "дepжaть", т. e. в poccийcкoй интepnpeтaции этo "дepжaтeльнaя" кoмnaния, кoтopaя влaдeeт кoнтpoльными naкeтaми aкций ...

Технико-экономические мероприятия по снижению себестоимости услуг МУП Водоканал
Проблемы учета затрат на производство и определения себестоимости продукции до сих пор остаются темой дискуссий, разворачивающихся как в периодической печати, так и на научно-практических конференциях, семинара ...