Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Анализ данных таблицы 2.3, показывает увеличение текущих затрат предприятия в динамике в основном за счет роста материальных затрат и затрат на оплату труда. Анализ структуры затрат показывает, что в анализируемом периоде основная доля затрат приходится на материальные затраты ≈ 40 %, затраты на оплату труда ≈ 30 - 36 %. Страховые взносы увеличиваются пропорционально зарплате.
Рентабельность предприятия характеризуется показателями, представленными в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Показатели рентабельности ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» за 2010 - 2011 г.г.
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонения |
1. Выручка от реализации, тыс.руб. |
235963 |
307429 |
71466 |
2. Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
35155 |
39048 |
3893 |
3. Чистая прибыль, тыс.руб. |
25635 |
29464 |
3829 |
4. Собственный капитал, тыс.руб. |
59725 |
79729 |
20004 |
5. Заемный капитал, тыс.руб. |
11023 |
9256 |
-1767 |
6. Основной капитал, тыс.руб. |
28993 |
43610 |
14617 |
7. Оборотный капитал, тыс.руб. |
41755 |
45375 |
3620 |
8. Рентабельность продаж до уплаты налогов, % (2:1) |
14,89 |
12,70 |
-2,19 |
9. Рентабельность продаж после уплаты налогов, % (3:1) |
10,86 |
9,58 |
-1,28 |
10. Рентабельность собственного капитала, % (3:4) |
42,92 |
36,95 |
-5,97 |
11. Рентабельность заемного капитала, % (3:5) |
232,56 |
318,32 |
85,76 |
12. Рентабельность основного капитала, % (3:6) |
88,42 |
67,56 |
-20,86 |
13. Рентабельность оборотного капитала, % (3:7) |
61,39 |
64,93 |
3,54 |
Как показывают данные таблице 2.4, предприятие обладает высокой рентабельностью продаж до и после уплаты налогов, рентабельностью собственного и заемного капитала, основного и оборотного капитала.
Динамика показателей свидетельствует об увеличении показателей рентабельности заемного и оборотного капитала, и снижение рентабельности продаж, собственного и основного капитала. Следовательно, можно отметить снижение эффективности их использования к 2011 г.
Еще статьи по экономике
Теория предельной полезности. Кардинализм и ординализм
Теория спроса и предложения дает повод обратиться
к такой важной экономической проблеме, как проблема стоимости. Она прекрасно
описывает процесс рыночного ценообразования на прикладном уровне и в ...
Анализ материальных ресурсов
Необходимым условием организации производства продукции является
обеспечение его материальными ресурсами: сырьем, материалами, топливом,
энергией, полуфабрикатами и т.д.
Стоимость материа ...
Анализ объемов прямых иностранных инвестиций в регионы
Устойчивые темпы роста экономики страны основываются на
экономическом развитии входящих в нее территорий, поэтому развитие экономики в
целом не возможно без экономического роста в каждом из регион ...