Разработка комплекса мер по увеличению объемов продаж

Как следует из таблицы 3.12, общий ассортимент продукции расширился на 5 наименований, выручка увеличилась на 56489 тыс.руб., в том числе: за счет производства и реализации молока детского - на 5845 тыс.руб., сметаны детской - на 4285 тыс.руб., кефира детского - 4468 тыс.руб., творога детского - 4972 тыс.руб., мороженного - 36400 тыс.руб., смены упаковки сметаны - 1219 тыс.руб.

Таким образом, внедрение мероприятий будет способствовать увеличению объемов продаж, расширению ассортимента продукции ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский», повышению прибыльности и рентабельности, что свидетельствует об эффективности предложенных мероприятий.

Заключение

реализация сбытовой продажа

Цель анализа реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Кроме того, анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам оборачивается для предприятия уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и peaлизации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам оборачивается для предприятия уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций.

Изменение объемов и структуры реализации продукции оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.

Практические исследования проводились на примере ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский». Проведенный анализ объемов продаж показал, что наибольший удельный вес в общем объеме деятельности комбината занимает реализация кисломолочной продукции (это йогурт, ацидофилин, ряженка, бифидок, кефир и т.д.). Однако следует отметить планомерное снижение этого показателя в структуре, хотя из года в год молочный комбинат только увеличивает реализацию данного вида продукции. По сырам и десертам (сырки, глазированные сырки, плавленые сыры, десерты) наблюдается явный положительный структурный сдвиг. Доля молочной продукции (молоко цельное, молоко топленое, молоко разной степени жирности) в среднем находится на одном уровне.

Значительных изменений в структуре реализуемой продукции не выявлено, но имеется некоторая тенденция снижения объема кисломолочной продукции и соответственно возрастания сыров и десертов.

Каждая ассортиментная позиция имеет положительную динамику, что означает, что продукция пользуется спросом.

Кроме того, использование производственных, материальных и трудовых ресурсов, положительно влияет на объемы продаж.

Таким образом, в целях повышения объемов продаж на ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» предлагается:

- производство детской линии молочных продуктов: сметана, творог, кефир, молоко,

- смена упаковки сметаны,

- возобновление производства мороженного.

Расчет совместного экономического эффекта показал, что внедрение мероприятий будет способствовать увеличению объемов продаж, расширению ассортимента продукции ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский», повышению прибыльности и рентабельности, что свидетельствует об эффективности предложенных мероприятий.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

Еще статьи по экономике

Способы и этапы проведения подрядных торгов в строительстве
Важнейшим инструментом создания конкурентной среды является конкурсная система размещения заказов на работы, услуги и поставки. В странах с развитой рыночной экономикой, в том числе и в России, к ...

Социальные итоги трансформации российской экономики
Переходная экономика представляет собой такое особое состояние экономической системы, когда она функционирует в период перехода общества от одной сложившейся исторической системы к другой. Переход ...

Анализ и резервы повышения эффективности работы коммерческого предприятия (на примере ООО Спецтехника)
В условиях рыночных отношений предприятию необходимо постоянно повышать конкурентоспособность продукции и услуг, внедрять современные технологии хозяйствования и управления производством и пер ...