Составление ранжированного ряда. Расчет темпов роста и прироста. Средний показатель выборки

Ранжированный ряд рекламодателей по удельным затратам на рекламу выглядит следующим образом:

Фирма

Общие затраты на рекламу, млн. долл.

Общая сумма продаж, млн. долл.

Удельные затраты на рекламу, %

10. Мобил

293,1

68587

0,43

9. АТТ

297

58214

0,51

5. Дженерал моторс

401

62698

0,64

2. Сирс, Робак энд Ко

544,1

27360

1,99

6. К-Март

349,6

16527

2,12

8.Р. Дж. Рейнолдзиндастриз

321,2

11691

2,75

4. Филип Моррис

432,9

10885

3,98

1. Проктер энд гэмбл

641,7

11944

5,37

3. Дженералс фудз

456,8

8351

5,47

7. Набиско брэндз

340,9

5819

5,86

. Выделяются три группы рекламодателей по размеру удельных затрат на рекламу:

до 1,00; от 1,00 до 3,00; свыше 3,00.

В первую и вторую группы входит по 3 фирмы, в третью - 4.

Как видно из предложенной группировки, наибольший удельный вес на рекламу в общем объеме продаж имеет те фирмы, общая сумма продаж которых невелика (третья группа). Самый маленький процент (до 1,00%) затрат на рекламу принадлежит фирмам с наибольшими суммами продаж (первая группа).

Задача № 2

Имеются данные о потерях рабочего времени на предприятии вследствие заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

Годы

Потери рабочего времени, дни

1

933,4

2

904,0

3

965,0

4

1014,1

5

1064,8

6

1122,9

. Для определения тенденции проведите аналитическое выравнивание (подберите вид аналитической функции).

. Отобразите фактические и теоретические (сглаженные) уровни ряда на графике. Покажите ожидаемые уровни ряда на следующие 2 - 3 года, сделайте выводы.

Решение:

Для определения зависимости рассчитываются абсолютные приросты и относительные темпы роста и прироста.

Таблица 1.

Год

Y

∆б

∆ц

Тр (б)

Тр (ц)

Тпр (б)

Тпр (ц)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

933,4

-

-

-

100,00

-

-

2

904,0

-29,4

-29,4

96,85

96,85

-3,15

-3,15

3

965,0

31,6

61

103,39

106,75

3,39

6,75

4

1014,1

80,7

49,1

108,65

105,09

8,65

5,09

5

1064,8

131,4

50,7

114,08

105,00

14,08

5,00

6

1122,9

189,5

58,1

120,30

105,46

20,30

5,46

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по экономике

Анализ использования трудовых ресурсов в сети кафе Бургер
В развитии общественного производства и повышении его эффективности ведущая роль, наряду с научно-техническим прогрессом принадлежит трудовым ресурсам. Только при наличии опытных рабочих и специал ...

Анализ себестоимости продукции дойного стада
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности сельскохозяйственного производства. В нем систематизируются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируютс ...

Анализ кредитоспособности
эффективный методика Тема данной курсовой работы - «Анализ кредитоспособности». Данная тема является весьма актуальной в настоящее время. Актуальность связана с тем, что на современном этапе разви ...