Мероприятия по улучшению показателей производства и реализации продукции

В 2010 г. план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 9,19 %, а по реализации - на 13,83%, в 2011 г. план по выпуску готовой продукции недовыполнен на 2 %, а по реализации перевыполнен на 5,30%, в 2012 г. план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 8,59 %, а по реализации - на 12,38%. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции на складах.

В 2010 г. продукция была поставлена всем потребителям, что положительно характеризует деятельность предприятия. В 2011 г. имело место недопоставка продукции потребителям на сумму 8650 тыс. руб. или на 4,97%. В 2012 г. недопоставлено продукции по договорам на сумму 1320 тыс. руб. или на 0,7%. Продукция была недопоставлена по вине транспортной организации.

В ходе анализа было выявлено, что в 2012 г. фондоотдача выросла на 50 %, что свидетельствует о повышении эффективности использования основных производственных фондов, материалоотдача выросла на 6,8 руб. (113,3%), что свидетельствует об экономии материалов и более эффективном их использовании, среднегодовая выработка увеличилась на 182,3 руб. (185%), что говорит о повышении эффективности использования трудовых ресурсов.

Влияние на прибыль за счет изменения объема составило 773,5 тыс. руб., за счет изменения цен на реализацию - 2886 тыс. руб., за счет изменения в структуре продукции - 1008,9 тыс. руб., за счет изменения цен на материалы - на 69 тыс. руб.

На ООО "Электромашиностроительный завод" резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 3180 млн. рублей. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 млн. рублей, а по материальным ресурсам - 160 млн. рублей.

Объем производства и реализованной продукции - это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность предприятия должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции так важен.

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонение в абсолютном выражении 2011 г. к 2010 г.

Отклонение в абсолютном выражении 2012 г. к 2011 г.

Отклонение в относительном выражении 2011 г. к 2010 г.,%

Отклонение в относительном выражении 2012 г. к 2011 г.,%

1

2

3

4

5

6

7

8

Товарная продукция, тыс. руб.

300765

269198

411876

-31567

142678

89,50

153,00

Реализованная продукция (объем продаж продукции), тыс. руб.

258638

231581

356749

-27057

125168

89,54

154,05

Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

69647

72588

72040

2941

-548

104,22

99,25

Фондоотдача, руб.

3,71

3, 19

4,95

-0,52

1,76

85,98

155,17

Численность промышленно-производственного персонала (работающих), чел.

1300

1255

1038

-45

-217

96,54

82,71

Производительность труда, тыс. руб.

199

184,5

343,7

-14,5

159,2

92,71

186,29

Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

242635

233218

348649

-9417

115431

96,12

149,49

Прибыль (убыток) от реализации (продажи) продукции, тыс. руб.

20038

3363

8100

-16675

4737

16,78

240,86

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи по экономике

Анализ использования активов предприятия
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функ ...

Экономико-статистический анализ трудовых ресурсов по регионам
Статистика рынка труда включает статистику экономически активного населения, занятости и безработицы, статистику рабочего времени, статистику трудовых конфликтов. Информация о рынке труда является ...

Технология анализа сбытовых издержек
Издержки производства и себестоимость производства и реализации продукции -одни из самых важнейших финансовых показателей деятельности предприятия. Они служат основой для расчета многих других фин ...