Управление инвестициями на предприятии
Управление инвестиционным процессом
- целенаправленное воздействие на объекты и субъекты инвестиционной деятельности для достижения заранее заданных целей. Для этого необходимо разработать инвестиционную политику. Инвестиционная политика - составная часть общей экономической стратегии, которая определяет выбор и способы реализации наиболее рациональных путей обновления и расширения его производственного и научно-технического потенциала. Данная политика направлена на обеспечение выживания предприятия в сложной рыночной среде, на достижение им финансовой устойчивости и создание условий для будущего развития. При ее разработке необходимо предусмотреть:
достижение экономического, научно-технического и социального эффекта от рассматриваемых мероприятий
получение предприятием наибольшей прибыли на вложенный капитал при минимальных инвестиционных затратах (капиталовложениях);
использование предприятием для повышения эффективности инвестиций государственной поддержки в форме бюджетных кредитов, гарантий Правительства РФ и т.д.;
обеспечение ликвидности инвестиций;
соответствие мероприятий, которые предусмотрено осуществить в рамках инвестиционной политики, законодательным и нормативным актам РФ, регулирующим инвестиционную деятельность.
При разработке инвестиционной политики рекомендуют определять общий объем инвестиций, способы рационального использования собственных средств и возможности привлечения дополнительных денежных ресурсов с финансового рынка. Инвестиционные проекты в рамках долгосрочной стратегии предприятия целесообразно согласовывать между собой по объемам выделяемых ресурсов и срокам реализации исходя из достижения максимального общего экономического эффекта (дохода или прибыли) в процессе осуществления инвестиционной политики. Среднесрочную инвестиционную политику разрабатывают на период один-два года, а долгосрочную - на более длительную перспективу (свыше двух лет).
Всего можно выделить четыре вида основных стратегий в инвестиционной политике:
1. Лидерство в низких издержках. Минимизация издержек достигается различными путями, не всегда требующими значительных инвестиций. Предпочтение в части капиталообразующих инвестиций отдается вложениям: в совершенствование отраслевых технологий, модернизацию оборудования, модернизацию продукции согласно предпочтениям потребителей, техническое перевооружение производства, обеспечение максимальной загрузки производственных мощностей.
. Дифференциация. Она ориентируется на широкий охват потребителей за счет горизонтальной или вертикальной дифференциации товаров одного функционального назначения. Горизонтальная дифференциация, когда производятся товары различной модификации в рамках определенного уровня цен, имеет те приоритеты, что и стратегия лидерства в низких издержках, и те же направления инвестирования. Вертикальная дифференциация включает широкий ценовой разброс товаров одного функционального назначения и требует весьма серьезных вложений в проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по кардинальному усовершенствованию продукции и приданию ей новых свойств, отличных от конкурентных, в дополнение к приведенным вложениям.
. Фокусирование. Организация, выбравшая эту стратегию ориентируется на узкий сегмент потребителей, имеющих особые потребности. Поскольку стратегия фокусирования применяется в основном малыми и средними организациями, не располагающими крупными собственными финансовыми ресурсами, ни свободной возможностью их привлечения, инвестиции осуществляются локально, а именно в совершенствование продукции для придания ей специфических свойств и совершенствование технологий в тех же целях.
. Инновационная стратегия основана на приобретении конкурентных преимуществ за счет освоения производства новой продукции, использования перспективных материалов и технологий, способствующих созданию новых или удовлетворению имеющихся потребностей новыми методами. Это наиболее капиталоемкий тип стратегии, требующий объемных инвестиций практически во все сферы: производственную, экологическую, информационную.
Анализ инвестиционной деятельности
Еще статьи по экономике
Управление оборотными активами предприятий
Оборотные
активы являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и
эффективность их использования - одно из главных условий успешной деятельности.
Развитие рыночных отношений ...
Технико-экономический анализ работы ОАО Рубцовская автоколонна 1934 и разработка участка мойки
Основная задача автомобильного транспорта заключается в наиболее полном и своевременном удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, а также повышение эффективности и качества работ ...
Состав и межотраслевые связи машиностроительного комплекса
Состав и межотраслевые связи машиностроительного комплекса
...