Современное состояние переработки и реализации мясной продукции
В настоящее время мясная промышленность - крупнейшая отрасль мясной индустрии, выпускающая широкий ассортимент продукции пищевого, технического и медицинского назначения. Эффективность производства мяса и мясных продуктов в значительной мере зависит от региона, вида и породы животных, условий их кормления, а также от технической оснащенности мясоперерабатывающих предприятий.
Мясо и мясопродукты - один из основных в рационе человека продуктов животного происхождения - незаменимый источник животного полноценного белка, жиров, витаминов, минеральных веществ и других жизненно важных элементов.
Колбасное изделие - формованный пищевой продукт из рубленного мяса , фарша , шпика , мясных субпродуктов, обработанный механическим и физико-химическим способами с добавлением некоторых других пищевых продуктов. Механическая обработка заключается в удалении из исходного сырья несъедобных, малопитательных частей и его измельчении. К физико-химической обработке относятся посол, созревание, обжарка, варка, копчение.
Объем российского рынка колбасной продукции в натуральном выражении достигает 1,65 млн. т в год. Рост производства колбасных изделий в последнее время составляет около 4-5% в год.
Колбасные изделия занимают четвертую позицию по шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом россиян, уступая молочной продукции, овощам и фруктам, а также хлебобулочным изделиям. Российский рынок колбасных изделий - один из самых быстро оборачиваемых в российской пищевой промышленности.
Российский рынок колбасных изделий за последние несколько лет претерпел заметные качественные изменения. Усиление конкуренции, обусловленное появлением новых участников рынка, побуждает производителей к повышению качества выпускаемой продукции и уделению большего внимания вопросам продвижения собственной продукции. Наряду с известными крупнейшими мясоперерабатывающими предприятиями на рынке активизируются мелкие и частные предприятия. В связи с повышением уровня доходов населения наблюдается изменение потребительских предпочтений в сторону дорогостоящих мясных продуктов.
За последние годы наметилась тенденция роста объема производства отечественных колбасных изделий. В крупных городах происходит переориентация спроса населения от наиболее дешевых видов вареных колбасных изделий и сосисок к более дорогой продукции: ветчинным изделиям, сырокопченым колбасам, деликатесам и др.
Задачи для мясной промышленности РФ:
1) Получение высокачественного мясного сырья за счет выращивания животных с высокой мясной продуктивностью;
) Новые высокомеханизированные технологии убоя и переработки животных;
) Разработку новых функциональных добавок обеспечивающих формирование цветовых, вкусовых, ароматических характеристик и структурообразование мясных продуктов сбалансированные по жизненно важным элементам;
) Рациональное использование сырья и создание нового поколения мясопродуктов общего и специального назначения (диетические, лечебно-профилактические, для питания детей, спортсменов и др.);
) Расширение ассортимента мясопродуктов длительного срока хранения;
) Рациональное использование вторичного мясного сырья, адаптированных к мясному сырью.
Объектом исследования является мясоперерабатывающее предприятие «ВИТ», расположенное по адресу: Курганская область, юго-западная часть п.Юргамыш, ул.Вокзальная 41.
Предметом исследования в данной курсовой работе является колбаса из говядины и свинины.
Цель курсовой работы - изучить теоретические основы экономической эффективности переработки мясной продукции, проанализировать современное состояние переработки продукции из мяса свинины и говядины на предприятии, наметить и обосновать пути повышения эффективности переработки и реализации мясной продукции.
Для достижения поставленной цели мы рассмотрим следующие задачи:
. Изучим технологию переработки мясной продукции;
. Постараемся получить представление об организационно-экономической характеристике мясоперерабатывающего предприятия «ВИТ»;
. Рассмотрим формы повышения качества мяса и мясной продукции;
. А также изучим современные проблемы реализации мясной продукции.
При написании данной курсовой работы нами были использованы следующие методы научного исследования:
Сравнительный метод;
Изучение нормативно-правовой базы;
Изучение монографических публикаций и статей;
Аналитический метод.
Для написания курсовой работы мы воспользуемся учебными пособиями, материалами годовых отчетов, отчетами о прибылях и убытках, данными накладных, статьями из журналов «Экономические науки», «Оборудование, рынок, предложение, цены» и др.
Теоретические основы переработки и реализации мясной продукции
- Основы производства колбасных изделий
- Повышение качества мяса и мясной продукции
- Современные проблемы реализации мяса и мясной продукции
- Организационно-экономическая характеристика предприятия
- Организация переработки мяса
- Эффективность реализации мяса и мясных продуктов
- Эффективность переработки мяса и улучшения качества конечной продукции
- Повышение эффективности реализации мясных продуктов
Еще статьи по экономике
Социально-экономические системы как предмет современного исследования
Понимание «Системы» возникло еще в древности. Демокрит, положивший начало
материалистическому атомизму, определял фундаментальные категории
естествознания, такие как целое, элементы и связь между ...
Технико-экономическое обоснование совершенствования технологического процесса изготовления детали
Совершенствование технологического процесса имеет большое значение. От правильности его совершенствования может зависеть рентабельность предприятия, трудоемкость изготовления продукции, себестоимость продукции, ...
Анализ и реинжиниринг бизнес-процесса – производство и продажа мебели на заказ
В мире существует множество
различных фирм. Коммерческие организации действуют с целью получения
максимальной прибыли. Это возможно только при условии наличия у фирмы
конкурентоспособности. Если ...