Разработка мероприятий по повышению социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности Междуреченского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ХМАО - Югра»

Из полученных данных и проведенного анализа мы сделали вывод о необходимости разработки и внедрения прозрачных и наглядных показателей социальной эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти в целом и структуры ГИМС в частности. Это значит что не корректно говорить о мероприятиях для повышения социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности только Междуреченского подразделения, надо менять систему учета показателей работы Государственной инспекции по маломерным судам в масштабах всей страны.

Одним из таких показателей можно было назвать отношение количества судов прошедших техническое освидетельствование к общему количеству зарегистрированных судов, назовем его, допустим, коэффициентом сознательности или полноты использования:

(2)

Где - количество судов прошедших техническое освидетельствование в подразделении ГИМС;

- общее количество судов, зарегистрированных в подразделении ГИМС;

- доля судов непрошедших ТО по объективным причинам (обычно не более 1,5 %).

К сожалению, как упоминалось ранее, актуальность этого показателя на сегодняшний день сведена к нулю.

В качестве следующего показателя социальной эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений Государственной инспекции по маломерным судам предлагаю рассмотреть коэффициент осведомленности и грамотности населения в вопросах безопасности жизни на водных объектах. Он может выражаться, допустим, как отношение доли положительного результата статистического опроса местного населения по стандартной анкете к совокупности проведенной подразделением агитационно-пропагандистской работой на подконтрольной территории.

(3)

Где - доля (в %) населения положительно настроенных на соблюдение законодательства в области судоходства маломерных судов и охраны жизни людей на водных объектах;- средство массовой информации (радио, телевидение, газета и т.д.);- количество публикаций/выступлений в i-ом СМИ;- охват аудитории i-ого средства массовой информации.

Экономическую составляющую этого показателя можно вычислить просто отнеся показатель к затратам на агитационно-пропагандистскую работу подразделения.

Очень тяжело поддаются исчислению показатели эффективности взаимодействия подразделений ГИМС с органами местного самоуправления. По существующему законодательству должностные лица государственной инспекции по маломерным судам имеют в своей компетенции только возможность рекомендовать главам муниципальных образований что либо сделать для повышения уровня безопасности жизни людей на водных объектах вверенной ему территории, поэтому остается говорить только об интенсивности и результативности переписки с органами местного самоуправления и о степени интеграции в эти самые органы (участие в комиссиях, комитетах, консультативных структурах и т.д.). Опять же это взаимодействие должно повышать уровень жизни налогоплательщиков, следовательно должен так же осуществляться мониторинг социальной эффективности принимаемых решений.

Несколько мероприятия, предлагаемые к проведению для повышения социальной эффективности контрольно-надзорной деятельности ГИМС МЧС России приведены в Табл.5.

Таблица 5

Мероприятия для повышения социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности

Междуреченского отделения ГИМС

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

ответственный

Ресурсы

Риски

 

Натуральное выражение

Тыс. руб.

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

1.

разработать и внедрить систему показателей, в полной мере отражающих динамику социально-экономической эффективности проводимых подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам мероприятий в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности;

Не одобрят финансирования на исследования, не одобрят проведение изысканий.

 

1.1.

Провести исследование существующего положения социальной динамики в обществе

в течение 2 месяцев

работники центра обеспечения деятельности ГИМС

а).интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). транспортные расходы; в). связь; г). канцелярия

1500 200 100 45

Получить точность исследования не позволяющую оценить картину в целом

 

1.2.

Выявить аспекты КНД наиболее влияющие на изменение социально-экономической эффективности

1 месяц

работники центра обеспечения деятельности ГИМС

а).интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). статистические данные исследований общественного мнения

750 1000

Исследования не будут проведены с должной тщательностью

 

в). Электронно вычислителные мощности г). канцелярия

300 45

 

1.3.

Разработать систему сбалансированных прозрачных показателей социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений ГИМС МЧС России

В течение 1 месяца после представленых результатов вышеуказанных исследований

Аппарат ГУ ГИМС МЧС России

а).интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь; в). Электронно вычислителные мощности г). канцелярия

900 100 300 45

Не одобрят финансирования на исследования, не одобрят проведение изысканий.

 

1.4.

Разработать методические рекомендации по внедрению новой системы оценки проведенной работы в

В течение 2 недель

Аппарат ГУ ГИМС МЧС России

а).интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь;

450 100

Не соблюдение сроков разработки

 

подразделениях ГИМС МЧС России

в). Электронно-вычислительные мощности г). канцелярия

300 45

 

1.5.

Довести методические рекомендации и новую систему контроля показателей до инспекторского состава

В течение 2 недель

Аппарат ГУ ГИМС МЧС России, отделы ГИМС ГУ МЧС России по субъектам, начальники Центров ГИМС

а).интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь;

450 150

Срыв сроков оповещения, бюрократические проволочки

 

1.6.

При необходимости провести обучение руководящего и инспекторского составов

В течение 2 месяцев после начала применения

Аппарат ГУ ГИМС МЧС России, отделы ГИМС ГУ МЧС

а).интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь;

450 150

Большой объем командировочных расходов

 

по вопросам применения новой системы учета показателей эффективности контрольно-надзорной деятельности

России по субъектам, начальники Центров ГИМС

в). транспортные расходы. г). проживание командированных

4000 7000

 

ИТОГО

5,5 месяцев

7380/ 18380

 

2.

разработать механизмы функционирования системы постоянного мониторинга информированности населения о правилах и приемах безопасного нахождения людей на водных объектах РФ с последующей интеграцией

Высокая затратность внедрения

 

их в рабочий процесс

 

2.1.

Разработать анкеты для опроса

1 месяц

НИИ статистики и исследования общественного мнения по заказу ГУ ГИМС МЧС России

а). интеллектуальные ресурсы персонала НИИ; б). связь; в). канцелярия

200 30 20

Возможное расхождение в понимании целей исследования

 

2.2.

Разработать порядок и периодичность проведения анкетирования, возможно с привлечением СМИ и органов исполнительной власти территорий

2 месяца

специалисты по связям с общественностью

а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь; в). канцелярия

400 80 60

Трудности взаимодействия различных структур

 

2.3.

Разработать порядок учета и концентрации результатов анкетирования

там же

специалисты отделов ГИМС ГУ МЧС России

а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата;

необходимость разработки дополнительного

 

по субъектам

б). связь; в). канцелярия

80 60

инструментария (ПО, нормативные акты и др.)

2.4.

Внедрить полученные механизмы обратной связи в процесс учета показателей социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений ГИМС МЧС России на местах

По факту готовности предыдущих стадий

специалисты отделов ГИМС ГУ МЧС России по субъектам, руководители подразделений

а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь; в). канцелярия;

из снабжения подразделения

Понадобится дополнительное согласование служб и структур субъекта и, возможно, повышение квалификации инсп.состава

г). другое

150

ИТОГО

2 - 3 месяца

1080

3.

осуществлять постоянный контроль информированности населения о правилах и приемах безопасного нахождения людей на водных объектах РФ

не будет стыковки между различными службами и органами исполнительной власти

3.1.

Определить необходимую и достаточную интенсивность проведения опросов населения

во время внедрения исходя из местных особенностей

руководители подразделений по согласованию с отделами ГИМС ГУ МЧС России по субъектам

а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь; в). канцелярия;

из снабжения подразделения

не будет взаимодействия на уровне муниципальных образований

3.2.

Сбор, учет и обработка данных анкетирования информированности населения о правилах и приемах безопасного нахождения людей на водных объектах РФ

2 раза в год

Инспекторский состав подразделений

а). Расходные материалы(анкеты); б). затраты рабочего времени, зарплата; в). Электронно-вычислительные мощности;

из снабжения подразделения

нехватка квалифицированного персонала

3.3.

Анализ и корректировка планируемых мероприятий подразделения в зависимости от полученных результатов

2 раза в год

руководители подразделений по согласованию с отделами ГИМС ГУ МЧС России по субъектам

а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь; в). канцелярия;

из снабжения подразделения

Медленная реакция на тенденции ухудшения ситуации

4.

вносить предложения по улучшению законодательной базы в вышестоящие инстанции

нет гарантии дальнейшего движения предложения

4.1.

Выявление и анализ противоречий и несоответствий в существующих нормативно-правовых актах

постоянно

Руководители подразделений, инспекторский состав

а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь; в). канцелярия;

из снабжения подразделения

отсутствие мотивации инспекторского состава

4.2.

Направление предложений по внесению корректировок и дополнений в законодательные акты вышестоящему

постоянно

руководители подразделений, отделы ГИМС ГУ МЧС России по субъектам,

а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь; в). канцелярия;

из снабжения подразделения

Бюрократ. проволочки

руководству

отделы ГИМС РЦ МЧС России

5.

Разработка методических рекомендаций по вопросам безопасности жизни людей на водных объектах для глав муниципальных образований

по мере необходимости

Руководители подразделений, инспекторский состав по согласованию с вышестоящим руководством

а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь; в). канцелярия;

из снабжения подразделения

Отсутствие мотивации инспекторского состава, бюрократ. проволочки

5.1.

Анализ и оценка нормативно-правовой документации, регламентирующей тот или иной аспект обеспечения безопасности жизни

при возникновении угрозы жизни людей от действий/бездействий органов местного

Руководители подразделений, инспекторский состав

а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь и средства получения информации; в). канцелярия;

из снабжения подразделения

Не понимание со стороны органов местного самоуправления

людей на водных объектах, обеспечиваемый силами органов местного самоуправления

самоуправления

5.2.

Разработка проекта методических рекомендаций по применению полномочий по охране жизни людей на водных объектах на вверенной территории в условиях существующего правового поля

по мере возможности в кратчайшие сроки

Руководители подразделений, инспекторский состав

а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь и средства получения информации; в). канцелярия.

из снабжения подразделения

Отсутствие указанной деятельности в должностных инструкциях, не хватка времени на проведение изысканий.

5.3.

Направление проекта на утверждение вышестоящему руководству

по окончанию стадии проектирования

Руководители подразделений

а).затраты на связь, почтовую пересылку

из снабжения подразделения

нет

5.4.

Контроль за исполнением полномочий по охране жизни людей на водных объектах на вверенной территории в условиях существующего правового поля разъясненных утвержденными методическими рекомендациями

постоянно

Руководители подразделений, инспекторский состав

а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь и средства получения информации; в). канцелярия.

из снабжения подразделения

Главы МО откажутся следовать методическим рекомендациям

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по экономике

Анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия на примере ООО ЭРАН
Переход российской экономики на рыночные условия хозяйствования поставил коммерческие организации перед необходимостью объективной оценки финансового состояния, платежеспособности и надежности сво ...

Совершенствования структуры предприятия, расчет технико-экономических показателей на примере ОАО ТМНУ
В современной рыночной экономике огромное влияние на эффективность предприятия влияет то, на сколько быстро руководство предприятие может реагировать на изменение ситуации на рынке. Вместе с руководством доволь ...

Социальные итоги трансформации российской экономики
Переходная экономика представляет собой такое особое состояние экономической системы, когда она функционирует в период перехода общества от одной сложившейся исторической системы к другой. Переход ...