Разработка мероприятий по повышению социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности Междуреченского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ХМАО - Югра»
Из полученных данных и проведенного анализа мы сделали вывод о необходимости разработки и внедрения прозрачных и наглядных показателей социальной эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти в целом и структуры ГИМС в частности. Это значит что не корректно говорить о мероприятиях для повышения социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности только Междуреченского подразделения, надо менять систему учета показателей работы Государственной инспекции по маломерным судам в масштабах всей страны.
Одним из таких показателей можно было назвать отношение количества судов прошедших техническое освидетельствование к общему количеству зарегистрированных судов, назовем его, допустим, коэффициентом сознательности или полноты использования:
(2)
Где - количество судов прошедших техническое освидетельствование в подразделении ГИМС;
- общее количество судов, зарегистрированных в подразделении ГИМС;
- доля судов непрошедших ТО по объективным причинам (обычно не более 1,5 %).
К сожалению, как упоминалось ранее, актуальность этого показателя на сегодняшний день сведена к нулю.
В качестве следующего показателя социальной эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений Государственной инспекции по маломерным судам предлагаю рассмотреть коэффициент осведомленности и грамотности населения в вопросах безопасности жизни на водных объектах. Он может выражаться, допустим, как отношение доли положительного результата статистического опроса местного населения по стандартной анкете к совокупности проведенной подразделением агитационно-пропагандистской работой на подконтрольной территории.
(3)
Где - доля (в %) населения положительно настроенных на соблюдение законодательства в области судоходства маломерных судов и охраны жизни людей на водных объектах;- средство массовой информации (радио, телевидение, газета и т.д.);- количество публикаций/выступлений в i-ом СМИ;- охват аудитории i-ого средства массовой информации.
Экономическую составляющую этого показателя можно вычислить просто отнеся показатель к затратам на агитационно-пропагандистскую работу подразделения.
Очень тяжело поддаются исчислению показатели эффективности взаимодействия подразделений ГИМС с органами местного самоуправления. По существующему законодательству должностные лица государственной инспекции по маломерным судам имеют в своей компетенции только возможность рекомендовать главам муниципальных образований что либо сделать для повышения уровня безопасности жизни людей на водных объектах вверенной ему территории, поэтому остается говорить только об интенсивности и результативности переписки с органами местного самоуправления и о степени интеграции в эти самые органы (участие в комиссиях, комитетах, консультативных структурах и т.д.). Опять же это взаимодействие должно повышать уровень жизни налогоплательщиков, следовательно должен так же осуществляться мониторинг социальной эффективности принимаемых решений.
Несколько мероприятия, предлагаемые к проведению для повышения социальной эффективности контрольно-надзорной деятельности ГИМС МЧС России приведены в Табл.5.
Таблица 5
Мероприятия для повышения социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности
Междуреченского отделения ГИМС
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
ответственный |
Ресурсы |
Риски | |||||||||||||||||||||||||||||||
Натуральное выражение |
Тыс. руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
разработать и внедрить систему показателей, в полной мере отражающих динамику социально-экономической эффективности проводимых подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам мероприятий в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности; |
Не одобрят финансирования на исследования, не одобрят проведение изысканий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Провести исследование существующего положения социальной динамики в обществе |
в течение 2 месяцев |
работники центра обеспечения деятельности ГИМС |
а).интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). транспортные расходы; в). связь; г). канцелярия |
1500 200 100 45 |
Получить точность исследования не позволяющую оценить картину в целом | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. |
Выявить аспекты КНД наиболее влияющие на изменение социально-экономической эффективности |
1 месяц |
работники центра обеспечения деятельности ГИМС |
а).интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). статистические данные исследований общественного мнения |
750 1000 |
Исследования не будут проведены с должной тщательностью | ||||||||||||||||||||||||||||||
в). Электронно вычислителные мощности г). канцелярия |
300 45 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. |
Разработать систему сбалансированных прозрачных показателей социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений ГИМС МЧС России |
В течение 1 месяца после представленых результатов вышеуказанных исследований |
Аппарат ГУ ГИМС МЧС России |
а).интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь; в). Электронно вычислителные мощности г). канцелярия |
900 100 300 45 |
Не одобрят финансирования на исследования, не одобрят проведение изысканий. | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. |
Разработать методические рекомендации по внедрению новой системы оценки проведенной работы в |
В течение 2 недель |
Аппарат ГУ ГИМС МЧС России |
а).интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь; |
450 100 |
Не соблюдение сроков разработки | ||||||||||||||||||||||||||||||
подразделениях ГИМС МЧС России |
в). Электронно-вычислительные мощности г). канцелярия |
300 45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. |
Довести методические рекомендации и новую систему контроля показателей до инспекторского состава |
В течение 2 недель |
Аппарат ГУ ГИМС МЧС России, отделы ГИМС ГУ МЧС России по субъектам, начальники Центров ГИМС |
а).интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь; |
450 150 |
Срыв сроков оповещения, бюрократические проволочки | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.6. |
При необходимости провести обучение руководящего и инспекторского составов |
В течение 2 месяцев после начала применения |
Аппарат ГУ ГИМС МЧС России, отделы ГИМС ГУ МЧС |
а).интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь; |
450 150 |
Большой объем командировочных расходов | ||||||||||||||||||||||||||||||
по вопросам применения новой системы учета показателей эффективности контрольно-надзорной деятельности |
России по субъектам, начальники Центров ГИМС |
в). транспортные расходы. г). проживание командированных |
4000 7000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО |
5,5 месяцев |
7380/ 18380 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
разработать механизмы функционирования системы постоянного мониторинга информированности населения о правилах и приемах безопасного нахождения людей на водных объектах РФ с последующей интеграцией |
Высокая затратность внедрения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
их в рабочий процесс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Разработать анкеты для опроса |
1 месяц |
НИИ статистики и исследования общественного мнения по заказу ГУ ГИМС МЧС России |
а). интеллектуальные ресурсы персонала НИИ; б). связь; в). канцелярия |
200 30 20 |
Возможное расхождение в понимании целей исследования | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. |
Разработать порядок и периодичность проведения анкетирования, возможно с привлечением СМИ и органов исполнительной власти территорий |
2 месяца |
специалисты по связям с общественностью |
а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь; в). канцелярия |
400 80 60 |
Трудности взаимодействия различных структур | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. |
Разработать порядок учета и концентрации результатов анкетирования |
там же |
специалисты отделов ГИМС ГУ МЧС России |
а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; |
необходимость разработки дополнительного | |||||||||||||||||||||||||||||||
по субъектам |
б). связь; в). канцелярия |
80 60 |
инструментария (ПО, нормативные акты и др.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. |
Внедрить полученные механизмы обратной связи в процесс учета показателей социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделений ГИМС МЧС России на местах |
По факту готовности предыдущих стадий |
специалисты отделов ГИМС ГУ МЧС России по субъектам, руководители подразделений |
а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь; в). канцелярия; |
из снабжения подразделения |
Понадобится дополнительное согласование служб и структур субъекта и, возможно, повышение квалификации инсп.состава | ||||||||||||||||||||||||||||||
г). другое |
150 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИТОГО |
2 - 3 месяца |
1080 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
осуществлять постоянный контроль информированности населения о правилах и приемах безопасного нахождения людей на водных объектах РФ |
не будет стыковки между различными службами и органами исполнительной власти | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Определить необходимую и достаточную интенсивность проведения опросов населения |
во время внедрения исходя из местных особенностей |
руководители подразделений по согласованию с отделами ГИМС ГУ МЧС России по субъектам |
а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь; в). канцелярия; |
из снабжения подразделения |
не будет взаимодействия на уровне муниципальных образований | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. |
Сбор, учет и обработка данных анкетирования информированности населения о правилах и приемах безопасного нахождения людей на водных объектах РФ |
2 раза в год |
Инспекторский состав подразделений |
а). Расходные материалы(анкеты); б). затраты рабочего времени, зарплата; в). Электронно-вычислительные мощности; |
из снабжения подразделения |
нехватка квалифицированного персонала | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. |
Анализ и корректировка планируемых мероприятий подразделения в зависимости от полученных результатов |
2 раза в год |
руководители подразделений по согласованию с отделами ГИМС ГУ МЧС России по субъектам |
а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь; в). канцелярия; |
из снабжения подразделения |
Медленная реакция на тенденции ухудшения ситуации | ||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
вносить предложения по улучшению законодательной базы в вышестоящие инстанции |
нет гарантии дальнейшего движения предложения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Выявление и анализ противоречий и несоответствий в существующих нормативно-правовых актах |
постоянно |
Руководители подразделений, инспекторский состав |
а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь; в). канцелярия; |
из снабжения подразделения |
отсутствие мотивации инспекторского состава | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. |
Направление предложений по внесению корректировок и дополнений в законодательные акты вышестоящему |
постоянно |
руководители подразделений, отделы ГИМС ГУ МЧС России по субъектам, |
а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь; в). канцелярия; |
из снабжения подразделения |
Бюрократ. проволочки | ||||||||||||||||||||||||||||||
руководству |
отделы ГИМС РЦ МЧС России | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Разработка методических рекомендаций по вопросам безопасности жизни людей на водных объектах для глав муниципальных образований |
по мере необходимости |
Руководители подразделений, инспекторский состав по согласованию с вышестоящим руководством |
а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь; в). канцелярия; |
из снабжения подразделения |
Отсутствие мотивации инспекторского состава, бюрократ. проволочки | ||||||||||||||||||||||||||||||
5.1. |
Анализ и оценка нормативно-правовой документации, регламентирующей тот или иной аспект обеспечения безопасности жизни |
при возникновении угрозы жизни людей от действий/бездействий органов местного |
Руководители подразделений, инспекторский состав |
а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь и средства получения информации; в). канцелярия; |
из снабжения подразделения |
Не понимание со стороны органов местного самоуправления | ||||||||||||||||||||||||||||||
людей на водных объектах, обеспечиваемый силами органов местного самоуправления |
самоуправления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2. |
Разработка проекта методических рекомендаций по применению полномочий по охране жизни людей на водных объектах на вверенной территории в условиях существующего правового поля |
по мере возможности в кратчайшие сроки |
Руководители подразделений, инспекторский состав |
а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь и средства получения информации; в). канцелярия. |
из снабжения подразделения |
Отсутствие указанной деятельности в должностных инструкциях, не хватка времени на проведение изысканий. | ||||||||||||||||||||||||||||||
5.3. |
Направление проекта на утверждение вышестоящему руководству |
по окончанию стадии проектирования |
Руководители подразделений |
а).затраты на связь, почтовую пересылку |
из снабжения подразделения |
нет | ||||||||||||||||||||||||||||||
5.4. |
Контроль за исполнением полномочий по охране жизни людей на водных объектах на вверенной территории в условиях существующего правового поля разъясненных утвержденными методическими рекомендациями |
постоянно |
Руководители подразделений, инспекторский состав |
а). интеллектуальные ресурсы персонала, зарплата; б). связь и средства получения информации; в). канцелярия. |
из снабжения подразделения |
Главы МО откажутся следовать методическим рекомендациям | ||||||||||||||||||||||||||||||
Еще статьи по экономике
Анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия на примере ООО ЭРАН
Переход российской экономики на рыночные условия хозяйствования поставил
коммерческие организации перед необходимостью объективной оценки финансового
состояния, платежеспособности и надежности сво ...
Совершенствования структуры предприятия, расчет технико-экономических показателей на примере ОАО ТМНУ
В современной рыночной экономике огромное влияние на эффективность предприятия влияет то, на сколько быстро руководство предприятие может реагировать на изменение ситуации на рынке. Вместе с руководством доволь ...
Социальные итоги трансформации российской экономики
Переходная экономика представляет собой такое особое
состояние экономической системы, когда она функционирует в период перехода
общества от одной сложившейся исторической системы к другой. Переход ...