Разработка мероприятий по повышению социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности Междуреченского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ХМАО - Югра»
28 января 2013 года они были направлены в адрес отдела ГИМС Главного управления МЧС России по ХМАО - Югра для утверждения.
Рассмотрев экономическую и социальную составляющие эффективности контрольно-надзорной деятельности Междуреченского инспекторского отделения ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ХМАО - Югра» мы сделали несколько выводов:
существующая система оценки проделанной работы соотносится только с осуществлением государственного и технического контроля и надзора за маломерными судами и сооружениями на водных объектах и не отражает процесс достижения социальной цели Государственной инспекции по маломерным судам;
повышение экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности не возможно на уровне структурного подразделения Центра ГИМС МЧС России по субъекту;
отслеживание социальной эффективности контрольно-надзорной деятельности подразделения неосуществимо без разработки и внедрения принципиально нового подхода к оценке результатов реализованных мероприятий;
перед внедрением новых систем показателей оценки социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности необходимо максимально понятно и прозрачно регламентировать их на уровне если не федеральных законов, то хотя бы на уровне отраслевых норм.
Если развивать тему разработки и внедрения новых показателей учета социально-экономической эффективности контрольно-надзорной деятельности, то считаю необходимым глубокое статистическое исследование зависимости количества, частоты и характера выявленных нарушений и происшествий на водных объектах, в том числе и повлекших гибель людей, от показателей и динамики показателей контрольно надзорной деятельности.
Резюмируя все вышесказанное и возвращаясь к (СЛАЙД 24 РАЗДАТКА 10), Междуреченское отделение ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ХМАО - Югра», как государственное учреждение, существующее на деньги налогоплательщиков, имеющее в целях своей деятельности явную социальную направленность, не стремиться к высокой экономической эффективности своей работы должно, но повышать социальную эффективность постоянно. Все предложения направлены руководству.
1) опрос инспекторского состава подразделения по представленной в приложении 1 анкете показал:
возраст инспекторов 64, 2*54, 34 и 31 год (средний 47,4), все мужчины, маломерное судно в собственности имеет 1 человек, удостоверения на право управления маломерным судном - 100 % инспекторского состава.
что такое эффективность контрольно-надзорной деятельности все понимают одинаково - это положительная динамика объективных показателей, таких как снижение гибели и травматизма людей на воде, отсутствие аварий маломерных судов и серьезных нарушений нормативно-правовых актов;
эффективность КНД, по мнению инспекторского состава, может выражаться в количественных значениях показателей, а так же в оснащенности подразделения транспортом, орг.техникой;
эффективность подразделения самими инспекторами оценивается положительно и возрастает год от года;
необходимо улучшать материальную базу, построить базу ГИМС, укомплектовать личным составом отдел, увеличить интенсивность рейдовых мероприятий, доработать законодательную базу;
необходимо направлять письма руководителям, вносить предложения по улучшению и оптимизации работы, усилить пропаганду, более детально прописать права судоводителей и инспекторского состава, доработать правила регистрации и надзора за маломерными судами;
эффектом от изменений ожидается мобильность работы инспекторов и своевременность предотвращения нарушений, улучшение качества предоставления населению услуг, минимизация бюрократии, снижение гибели на воде, повышение добросовестности судоводителей.
) опрос потребителей услуг на предмет понимания эффективности контрольно-надзорной деятельности дал следующие результаты:
три четверти (74 %) опрошенных являются мужчинами в возрасте от 35 до 55 лет, 18,5 % в возрасте до 35 лет и лишь 7,5 % люди старше 55 лет. 86 % опрошенных судовладельцев имеют удостоверение на право управления маломерным судном, 10 % пройдут обучение в этом году и лишь 4 % не имеют удостоверения и затрудняются ответить получат ли они его в ближайшее время.
Еще статьи по экономике
Технико-экономический анализ работы ОАО Рубцовская автоколонна 1934 и разработка участка мойки
Основная задача автомобильного транспорта заключается в наиболее полном и своевременном удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, а также повышение эффективности и качества работ ...
Современное состояние переработки и реализации мясной продукции
В
настоящее время мясная промышленность - крупнейшая отрасль мясной индустрии,
выпускающая широкий ассортимент продукции пищевого, технического и медицинского
назначения. Эффективность производст ...
Управление оборотными активами предприятий
Оборотные
активы являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и
эффективность их использования - одно из главных условий успешной деятельности.
Развитие рыночных отношений ...