Организация и определение плановой потребности в оборотных активах

Организация оборотных активов включает следующий комплекс мероприятий: определение плановой потребности в них в целом по предприятию и по отдельным элементам оборотных активов, рациональное размещение по сферам производства и обращения, выбор системы финансирования, контроль за фактическим состоянием и эффективностью использования.

Собственные средства постоянно находятся в распоряжении предприятия. Они обеспечивают имущественную и оперативную самостоятельность предприятий, финансовую устойчивость и положение на финансовом рынке. Предприятие имеет право их продать, передать другим субъектам хозяйствования, инвестировать в ценные бумаги.

Источниками формирования собственных оборотных средств являются уставный капитал, резервный фонд, накопленная прибыль и приравненные к собственным ресурсы (устойчивые пассивы).

Заемные средства покрывают временную дополнительную потребность в финансовых ресурсах. Их привлечение обусловлено характером производства и расчетно-платежных отношений. К заемным средствам относятся: банковские и коммерческие кредиты, налоговый кредит, временная отсрочка налоговых платежей, займы, а также такие альтернативные формы привлечения заемных средств, как факторинг франчайзинг, взыскание налогов с дебиторов.

Все формы собственного и заемного капитала имеют свою цену, которую необходимо учитывать при выборе источников финансирования оборотных средств. Так, цена заемного капитала равна процентной ставке за пользование ссудой или доходу, выплачиваемому по ценным бумагам. Ее уровень влияет на размер понесенных предприятием затрат и на его конечные финансовые результаты/5/.

В то же время цену имеет и собственный капитал. Она определяется величиной дохода, выплачиваемого акционерам в качестве компенсации за использование их инвестиций.

Поэтому важной задачей организации оборотных средств на предприятии является осуществление многовариантных расчетов определения источников их финансирования с точки зрения выгодности привлечения собственного и заемного капитала.

Формирование рациональной структуры оборотного капитала может быть достигнуто путем определения обоснованного размера каждого элемента оборотных средств и их объема в целом по предприятию с учетом фактических потребностей производства.

Определение плановой потребности в оборотных средствах находится в компетенции предприятия и предполагает оптимизацию их величины с целью обеспечения непрерывности процесса производства и реализации продукции. Правильное исчисление этой потребности имеет большое экономическое значение, так как устанавливается постоянно необходимая минимальная сумма оборотных средств, обеспечивающая устойчивое финансовое положение предприятия.

Решение этой задачи достигается путем нормирования оборотных производственных фондов и фондов обращения и регулирования величины денежных средств, авансируемых в ненормируемые элементы оборотных средств.

Нормирование осуществляется на каждом предприятии в соответствии со сметами затрат на производство, бизнес- планом, отражающим все стороны коммерческой деятельности. Тем самым обеспечивается взаимосвязь производственных и финансовых показателей, что необходимо для успешного предпринимательства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по экономике

Создание плановой калькуляции себестоимости технического воздействия на автотранспортном предприятии
Автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивших ему за последнее время интенсивное развитие. Главными преимуществами автомобильного транспорта являются: большие маневренно ...

Технико-экономическое обоснование организации предприятия в сфере сервиса на примере организации пышечной
Тема данного бизнес-плана - создание пышечной недалеко от института, в котором я обучаюсь. Конечно, в нашем городе открыто уже очень много всевозможных кафе, ресторанчиков и т. д. Но недалеко от нашего институ ...

Анализ объема производства и реализации продукции
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества ...