Анализ затрат и их взаимосвязи с объемом производства и прибылью
Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска. Ниже представлены результаты расчета средней величины и нормы маржинального дохода для исследуемого организации (Таблица 3).
Таблица 3. Анализ средней величины и нормы маржинального дохода
Показатели |
Предыдущий период |
Текущий период |
Отклонение (+/-), тыс. руб. | ||
сумма, тыс. руб., % |
структура, % |
сумма, тыс. руб. |
структура % | ||
1. Затраты на производство в том числе: |
541131 |
100,00 |
686079 |
100,00 |
+144948 |
1.1 переменные |
464070 |
85,76 |
579800 |
84,51 |
+115730 |
1.2 постоянные |
77061 |
14,24 |
106279 |
15,49 |
+29218 |
2. Объем производства товаров |
572661 |
- |
717416 |
- |
+144755 |
3. Объем продаж |
563089 |
- |
701605 |
- |
+138516 |
4. Маржинальный доход (п. 3 - п. 1.1) |
99019 |
- |
121805 |
- |
22786 |
5. Прибыль (п. 4 - п. 1.2) |
21958 |
- |
15526 |
- |
-6432 |
6. Объем выпуска, шт. |
40538 |
- |
43230 |
- |
2692 |
7. Средняя величина маржинального дохода (п. 4./ п. 6) |
2,44 |
- |
2,82 |
- |
0,37 |
8. Норма маржинального дохода ((п. 4 /п. 3)*100), % |
17,58 |
- |
17,36 |
- |
-0,2241 |
Очевидно увеличение как постоянных, так и переменных затрат, что обуславливается ростом объема производства. Темпы роста объема производства составляют 125,3% за период, а постоянных затрат - 137,92%. Средняя величина маржинального дохода увеличилась на 15,35%, что отражает увеличение вклада единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли. Норма маржинального дохода снизилась на 1,27%, и это показывает, что доля средней величины маржинального дохода в цене товара снизилась.
Анализ «затраты - объем - прибыль» часто называют анализом величин в критической точке. Под критической точкой понимается та точка объема продаж, в которой он равен затратам.
Цель анализа величин в критической точке состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда объем продаж становится равным сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю, т.е. это тот объем продаж, при котором организация не имеет ни прибыли, ни убытка. Таким образом, критической является точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль.
Еще статьи по экономике
Теория предельной полезности. Кардинализм и ординализм
Теория спроса и предложения дает повод обратиться
к такой важной экономической проблеме, как проблема стоимости. Она прекрасно
описывает процесс рыночного ценообразования на прикладном уровне и в ...
Анализ использования заработной платы организации
Актуальность
выбранной темы курсовой работы заключается в том, что перед бухгалтером ежедневно
возникает масса переплетённых между собой вопросов относительно труда и
начисления заработной платы. ...
Современные методы организации производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности субъектов хозяйствования
Учебно-ознакомительная
практика является важной составной частью подготовки специалистов-экономистов,
продолжением учебного процесса в производственных условиях. Практика направлена
на закреплени ...