Розничная торговая сеть: понятие, характеристика отдельных видов, типизация, специализация, современные форматы торговли
Помещения встроенно-пристроенного магазина размещают не только в габаритах жилого здания, но и в объемах, вынесенных за эти габариты. Пристроенным называется магазин, ограждающая стена или стены которого являются общими или смежными со стенами жилого дома.
Торговый центр представляет собой комплекс предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, размещенных на одной территории, в границах которой должна быть расположена стоянка для автомашин.
. Закладывая в качестве основания классификации место торгового обслуживания, мы устанавливали привязку к месту передачи товара покупателю, а не к месту заключения договора розничной купли - продажи.
Данный вид реализуется в следующих формах:
· непосредственная продажа товаров на дому у покупателя.
· телевизионная торговля.
· электронная торговля.
· торговля по каталогам, с помощью проспектов, буклетов и т.д.
Под продажей товаров на дому понимают, что физическое лицо, независимо от того, как его называют (коммивояжер, торговый агент, менеджер по продажам, и т.д.), обращается в квартиру, дом, офисное помещение и т.д. с предложением приобрести имеющийся у него товар. Но вместе с тем и предложение приобрести товар, и непосредственная передача товара происходят в месте нахождения покупателя.
К телевизионной торговле можно относиться как угодно, но она существует, и ее товарные обороты заслуживают уважения. В отличие от зарубежной телевизионной торговли, которая существует в виде специальных торговых каналов, отечественная занимает «эфирные ниши» на телевизионных каналах - например, телевизионные магазины «Спасибо за покупку», «Магазин на диване» и т.д. зрителю посредством демонстрации товара и знакомства с его характеристиками предоставляется возможность заказать понравившуюся вещь по телефону, которую доставят ему на дом. В настоящее время у нас преобладает телевизионная торговля ювелирными украшениями, косметическими средствами, спортивными тренажерами, кухонной утварью и, в определенной степени, одеждой.
Торговля по каталогом и с помощью проспектов, буклетов. Инструментами продаж в данном случае являются печатные издания, в которых представлены чаще всего фотоснимки, реже чертежи и схематические изображения, предлагаемых товаров. Каталоги представляют собой справочники, в которых приводятся перечень товаров, фотографии образцов (зачастую нескольких окрасок, цветов или моделей), их описание (технические характеристики, медицинские показания, данные испытаний и исследований, и т.д.), цена за единицу, возможные схемы скидок и т.д. То же можно сказать и о проспекте или буклете, с той лишь разницей, что каталог, как правило, посвящен: большей группе товаров - в отличие от проспектов или буклетов, на страницах которых может быть представлено от одного до десятка товаров. К каталогам прилагаются купонные книжки или вкладыши, которые заполняются покупателем и направляются продавцу. Может быть предусмотрена и возможность заказа товара по телефону. Товар будет либо доставлен покупателю курьерской службой, либо по почте. В проспектах также приводятся телефоны либо отрывные купоны.
Как уже отмечалось, продажа товаров по образцам является общей для торговли по месту нахождения торгового объекта и по месту нахождения покупателя.
При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется, возможно, самостоятельно или с помощью обслуживающего персонала ознакомиться с демонстрируемыми образцами или предложенными описаниями товаров, выбрать и приобрести необходимые товары. Товары передаются покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором розничной купли-продажи. Дело в том, что, по общему правилу, продавец, заявляющий, что он осуществляет продажу товаров по образцам, обязан предложить услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки любыми видами транспорта, а также по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые не могут быть пущена в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов. Могут быть предложены другие услуги - по сборке, установке, подключению, наладке и сервисному обслуживанию. Если покупатель отказывается от этих услуг, то в этом случае и определяются иные условия договоры розничной купли-продажи - место, способы, время передачи товара и производства оплаты [8, с. 312-314].
. По размеру торговой площади выделяют магазины: мелкие - до 250 м², средние - от 251 до 1000 м², крупные - от 1001 до 5000 м² и особо крупные - свыше 5000 м².
. По методам продажи товаров различают предприятия с индивидуальным обслуживанием покупателей (через прилавок обслуживания), торгующие посредством самообслуживания, по образцам и др.
Продажа через прилавок - метод розничной продажи товаров, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар.
Самообслуживание - метод розничной продажи товаров, основанный на самостоятельном осмотре, выборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета.
Еще статьи по экономике
Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта цеха по производству телевизоров
Экономика предприятия - это комплекс знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства. Она включает в себя широкий спектр управленческих и организационных форм, методов и правил рационального использова ...
Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский
Успех
или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно
изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его
изменения. Результаты исследования рынка кл ...
Технико-экономические показатели компрессорного цеха №4 Торбеевского ЛПУ МГ ООО Газпром трансгаз Нижний Новгород
Основу любой экономики составляет производство - производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Формой организации производства в современном мире является предприятие. Именно поэтому предприятие выс ...