Розничная торговая сеть: понятие, характеристика отдельных видов, типизация, специализация, современные форматы торговли
Продажа товаров по образцам - метод розничной продажи, основанный на свободном доступе и выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале, их оплате и получении соответствующих образцам товаров с возможной доставкой на дом (по желанию покупателя).
Продажа товаров с открытой выкладкой - метод розничной продажи, при котором товары «открыто» выложены в торговом зале и к ним обеспечен свободный доступ, но окончательное обслуживание требует «вмешательства продавца» [16, с. 167-172].
. В зависимости от ассортимента реализуемых товаров розничные торговые предприятия принято подразделять на виды (универсальные, комбинированные, специализированные, смешанные), которые с учетом целого ряда признаков (торговой площади, применяемых методов обслуживания и др.) в свою очередь подразделяются на типы (универсам, универмаг, гастроном и т.д.).
Таблица 1.1 - Основные типы магазинов потребительской кооперации
№№ п/п |
Тип магазина |
Варианты текста вывески |
Примерная торговая площадь, м² |
11. |
Универмаг |
Универмаг. Детский мир. Молодежный |
600, 800,1000, 1200 и более |
22. |
Супермаркет |
Супермаркет. Универсам |
250, 400, 550 и более |
33. |
Мини-маркет |
Мини-маркет. Товары повседневного спроса. Магазин |
30, 50, 70, 100, 150 |
44. |
Продтовары |
Продтовары. Продукты. Продовольственные товары. |
70, 100, 150, 200 |
55. |
Специализированный магазин по продаже отдельных групп продовольственных товаров |
Хлеб. Сельхозпродукты. Овощи и фрукты. Колбасы. Мясо и молоко. Кулинария и т.п. |
30, 50, 70, 100 |
66. |
Промтовары |
Промтовары. Промышленные товары |
100, 150, 250, 400 |
77. |
Специализированный магазин по продаже отдельных групп непродовольственных товаров |
Хозтовары. Строительные материалы. Товары для дома. Техника. Одежда. Обувь. Подарки и т.п. |
70, 100, 150, 250, 400 и более |
88. |
Дом торговли |
Дом торговли. Торговый центр |
1000, 1500 и более |
99. |
Фирменный магазин |
Фирменный магазин. Кооператор. Дары природы. Горизонт и т.д. |
100, 150 |
110. |
Удобный (дискаунтер) магазин |
Комфорт. Комиссионный магазин. Ветеран |
50, 70, 100 |
. С учетом функциональных особенностей розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные.
. По стационарности:
· стационарная (магазины);
· мелкорозничная (павильоны, ларьки, киоски);
· внемагазинная (по телефону, телевизионная, продажа на дому, по заказам);
· передвижная (развозная, разносная)
. По товарно-отраслевому профилю:
· смешанная (торговля продовольственными и непродовольственными товарами, т.е. смешанным ассортиментом товаров);
· специализированная (торговля товарами одной или двух-трех групп или комплексом товаров);
· узкоспециализированная (отдельными подгруппами товаров и видами товаров);
· универсальная (торговля всеми группами или продовольственных, или непродовольственных товаров).
. В зависимости от организационно-правовой формы розничные торговые предприятия подразделяются на государственные, муниципальные, кооперативные и т.д.
Торгово-технологический процесс в магазине состоит из целого комплекса взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций. Содержание и последовательность их выполнения зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.
Еще статьи по экономике
Анализ использования заработной платы организации
Актуальность
выбранной темы курсовой работы заключается в том, что перед бухгалтером ежедневно
возникает масса переплетённых между собой вопросов относительно труда и
начисления заработной платы. ...
Управление оборотными активами предприятий
Оборотные
активы являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и
эффективность их использования - одно из главных условий успешной деятельности.
Развитие рыночных отношений ...
Анализ имущественного и финансового состояния и оценка финансовой устойчивости предприятия
Анализ
имущественного и финансового состояния и оценка финансовой устойчивости
предприятия
...