Анализ инструментов госрегулирования
Занятость.
Одним из основных элементов формирования политики эффективной занятости является разработка и задействование механизма, регулирующего динамичное равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. В этой связи следует выделить два блока проблем:
оживление экономической ситуации и инвестиционной активности в стране, создание условий для динамичного движения капитала, разработка мер по развитию системы рабочих мест и увеличению потребности предприятий и организаций в рабочей силе;
совершенствование системы оплаты труда, расширение возможностей получения населением дополнительных доходов (дивиденды от ценных бумаг, проценты по вкладам и т.д.), развитие системы социальных пособий, дотаций и льгот, снижающих потребность в труде отдельных социально-демографических групп населения, особенно женщин, учащейся молодежи и пенсионеров.
Дальнейшее реформирование рынка труда целесообразно совершать на таких концептуальных основах:
Установление экономично и социально обоснованных размеров отчислений в фонд социального страхования на случай безработицы субъектов хозяйствования и застрахованных лиц;
Оптимизация ставок отчислений в страховой фонд на случай безработицы работодателей и нанятых рабочих путем снижения натиска на работодателей и установление одинаковых ставок отчислений работодателей и нанятых рабочих в страховой фонд;
Развитие одновременно с системой общеобязательного государственного страхования на случай безработицы добровольного страхования на случай безработицы и постепенное замещение одного вида страхования другим;
Улучшение планирования и прогнозирования финансовых ресурсов рынка труда на основе разработке единых теоретически-методических основ их совершения снизу вверх. Введение моделирование процессов на рынке труда;
Устранение затрат финансовых средств от качественного несоответствия между спросом и предложением рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе путем обеспечения максимально возможного их соответствия;
Максимальное исключение затрат финансовых ресурсов от неконкурентоспособности рабочей силы путем обеспечения соответствия между объемом профессиональной подготовки специалистов и потребностью региональных рынков труда в таки специалистах;
Обеспечение своевременной и качественной трудовой и профессиональной ориентации выпускников высших учебных заведений для устранения лишних затрат финансовых ресурсов на продолжительные поиски работы специалистам, которые получили профессии, но неконкурентноспособны на рынке труда;
Поиск нетрадиционных источников финансирования мероприятий политики занятости населения, в частности - молодежных, общественных, спонсорских фондов, средств предприятия и других;
Систематическое повышение всех видов доходов граждан и оптимизация затрат на оплату труда как основного источника воссоздания рабочей силы и базы для формирования страхового фонда на случай безработицы.
Производство.
Чтобы предотвратить распыление и нерациональное использование ограниченных финансовых и материальных ресурсов, модернизацию промышленного комплекса необходимо осуществлять действия по следующим приоритетным направлениям:
оптимизация структуры промышленного производства, с углублением переработки, увеличением выпуска продукции конечного потребления и усилением роли внутреннего рынка;
инновационно-технологическая модернизация традиционных производств, с ускоренным развитием наукоемких и высокотехнологичных видов деятельности V и VI технологических укладов;
реализация энергосберегающей модели развития, с расширением использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.
Поскольку кризис значительно ослабил финансово-экономическое состояние промышленности, то ее модернизацию целесообразно осуществлять в два этапа.
Первый (краткосрочный - 2011-2012 гг.) - создание экономических условий для ускорения выхода промышленности по финансово-производственным показателям на докризисный уровень.
На этом этапе целесообразно сосредоточиться на следующих мерах:
предоставить инвестиционные преференции предприятиям, которые способны в сжатые сроки (2-3 года) завершить реализацию проектов модернизации производства, приостановленных из-за кризиса (для этого - в зависимости от проблем, сдерживающих данный процесс, - необходимо стимулировать его льготами в виде сокращения налогов, предоставления налоговых каникул, компенсации процентов по кредитам, отмены таможенных сборов и др.);
активизировать развитие внутреннего рынка, усилив экономические и моральные стимулы для предпринимателей и населения к использованию ими продукции отечественного производства путем:
Еще статьи по экономике
Управление себестоимостью продукции на ЗАО Гусевской хрустальный завод
Исследование
экономических процессов начинается с отдельного хозяйственного факта, явления,
ситуации, которые в совокупности и представляют хозяйственный процесс,
выражающий сущность хозяйственн ...
Социально-экономическое положение Ярославля
На сегодняшний день Ярославль является одним из
активно развивающихся регионов центральной России. Ярославль основан в 1010
году и к настоящему времени является административным центром Ярославско ...
Анализ оборотных активов и поиск путей повышения эффективности управления их основными элементами
Важнейшей составной частью финансовых ресурсов
предприятия являются его оборотные активы.
От состояния оборотных активов зависит успешное
осуществление производственного цикла предприятия, или ...