Анализ инструментов госрегулирования

а) предоставления льготных кредитов на закупку продукции отечественного производства и на проведение работ по технологической и социальной адаптации общества к ее использованию;

б) введения налоговых льгот для предприятий, реализующих проекты налаживания собственного производства продукции, которая сегодня закупается по импорту;

в) распространения бонусной системы платежей в виде дополнительного вознаграждения, предоставляемого покупателям (особенно постоянным) отечественных товаров;

обеспечить строгий режим санитарного и эпидемиологического контроля за ввозом в страну товаров "секонд-хенд" и вводить антидемпинговые меры в отношении импорта отдельных видов промышленной продукции, что расширит возможности внутреннего рынка для реализации отечественных товаров;

активизировать работы по реформированию и поддержке предприятий оборонно-промышленного комплекса, которые на сегодня являются центрами создания инновационной наукоемкой и высокотехнологичной продукции военного и гражданского назначения.

Второй (среднесрочный - 2013-2015 гг.) - активизация структурно-инновационного и технологического обновления производства, особенно в отраслях, которые могут в течение короткого времени повысить свой конкурентный уровень, опираясь преимущественно на благоприятные национальные условия.

При всей важности скорейшего выхода отечественной промышленности на современный научно-технологический уровень, присущий развитым станам, стратегия второго этапа не должна отрываться от реалий. Ориентируясь на достижения мировой экономики, нельзя игнорировать тот разрыв, который сложился в научно-технологическом развитии между Украиной и развитыми государствами мира. Поэтому основное внимание - по крайней мере, на среднесрочную перспективу - должно быть сосредоточено на модернизации традиционного индустриального базиса национальной экономики.

Машиностроение следует рассматривать как приоритетное звено модернизации промышленности, которое должно ослабить зависимость украинской экономики от импорта технологического оборудования и продукции. Государственную поддержку в развитии и модернизации должны получить такие виды деятельности:

производство авиационной и ракетно-космической техники, транспортное машиностроение, тяжелое станкостроение, энергетическое машиностроение, оборудование для газотранспортных систем, отдельные виды электронной техники и средств связи;

сельскохозяйственное машиностроение (в частности, создание современного технологического оборудования для комплексного оснащения перерабатывающей промышленности, для внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий, а также систем машин для оснащения фермерских хозяйств, механизации технологических процессов в растениеводстве, животноводстве и лесном хозяйстве);

разработка машин и оборудования для реализации экологически чистых технологий, переработки и утилизации отходов, а также систем контроля состояния и защиты окружающей природной среды;

изготовление технологического оборудования для модернизации базовых отраслей промышленности (электроэнергетики, угольной отрасли, производств металлургической, химической и нефтехимической промышленности) в направлении ресурсо- и энергосбережения, экологизации, автоматизации и повышения эффективности промышленного производства.

Целесообразно:

провести инвентаризацию инновационно активных предприятий, с определением их возможностей к производству наукоемких и высокотехнологичных видов продукции, которая может пользоваться спросом на внутреннем и внешнем рынках, а также обеспечить национальное присутствие в глобальных научно-технологических системах (Реализация этой меры должна получить всестороннюю - экономическую, правовую, политическую - государственную поддержку в организации производства и реализации такой продукции путем разработки и финансирования соответствующих инновационных программ и проектов, льготного кредитования, преференционного налогового режима, а также освобождения от таможенных сборов импортных полуфабрикатов и комплектующих, закупаемых для этих производств.);

стимулировать реорганизацию главной цепочки промышленных предприятий, с образованием крупных и крупнейших объединений, которые бы по своему финансовому, организационному и научно-технологическому потенциалу были способны инициировать и проводить структурно-технологические изменения, вовлекая в это всю связанную с ними цепочку средних и малых предприятий (Для этого необходимо внести соответствующие изменения в национальное антимонопольное законодательство, пересмотреть как ошибочный принцип разукрупнения крупных предприятий, который был взят за основу в моделях демонополизации на начальном этапе реформ, поскольку развал крупных производственных и научно-технологических комплексов повлек за собой образование слабых хозяйствующих субъектов. Тенденции развития мировой экономики подтверждают: на глобальном рынке наиболее эффективными и конкурентоспособными становятся крупные и сверхкрупные корпорации, объединяющие исследовательские, производственные, управленческие и коммерческие функции, выступая собственниками производственных и научно-технологических цепочек в международных интеграционных процессах.);

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи по экономике

Анализ материальных ресурсов
Необходимым условием организации производства продукции является обеспечение его материальными ресурсами: сырьем, материалами, топливом, энергией, полуфабрикатами и т.д. Стоимость материа ...

Социально-экономическое изучение уровня и динамики цен
Статистическое изучение уровня цен и их динамики имеет огромное значение, что связано с той важной ролью, которую играет цена в условиях рынка. Она выступает как чувствительный показатель экономи ...

Содержание новой экономической политики в Уральском регионе
Актуальность темы работы состоит в том, что внимания заслуживает изучение не только центрального аппарата управления промышленностью, но и регионального в условиях первых экономических эксперимент ...