Анализ инструментов госрегулирования
активизировать образование институтов развития, которые должны компенсировать "провалы рынка" в реализации стратегии модернизации промышленности (Это могут быть отраслевые банки реконструкции и развития со смешанным капиталом, венчурные инновационные фонды, агентства по технологической модернизации, бизнес-инкубаторы, центры по трансферу технологий и др. Их деятельность призвана способствовать снижению инновационных рисков и трансакционных издержек, обеспечивать поддержку инновационных проектов на неприбыльных стадиях реализации, стимулировать малый и средний бизнес, обеспечивать координацию между инновационными и хозяйствующими субъектами.);
оптимизировать систему бюджетных научных учреждений отраслевого профиля по критерию результативности научно-технической деятельности (Научный вектор их деятельности должен быть максимально направлен на удовлетворение потребностей отечественной промышленности. Для этого необходимо на долгосрочной основе, с введением государственно-частного партнерства, стимулировать создание научно-производственных цепочек по реализации проектов модернизации и обновления промышленных производств, а также содействовать обновлению материально-технической базы научных учреждений и укреплению их кадрового потенциала.);
усилить в системе управления промышленным развитием функцию стратегического предвидения и планирования (Непосредственно в аппарате Министерства промышленной политики Украины перманентный характер должны приобрести:
)прогнозирование инновационного и научно-технологического развития отдельных отраслей и производств;
)мониторинг конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков промышленной продукции;
)разработка системы контрактов по согласованию взаимных интересов между государством (обществом), бизнесом и работниками.);
поднять уровень информационного обеспечения государственной регуляторной политики (Для этого считаем целесообразным создать при указанном министерстве ведомственный информационно-аналитический центр по оценке текущей работы и перспектив развития подведомственных отраслей и предприятий, а также обязать предприятия всех форм собственности предоставлять этому министерству информацию, согласованную с Госкомстатом Украины, об основных показателях своей деятельности, что будет способствовать повышению действенности управленческих функций по реализации промышленной политики.);
разработать и утвердить проект Концепции модернизации и развития промышленности Украины на период до 2020 года.
В силу изложенного следует констатировать: у Украины нет иного пути развития, чем переход к активной структурной политике и модернизации индустриальной составляющей материального производства. Консервация существующей - экспортно-сырьевой и технологически отсталой - модели промышленного производства лишь усилит процессы его структурной деградации и заблокирует переход нашей страны к постиндустриальной экономике.
Внешнеэкономическая деятельность.
Необходим весьма взвешенный подход при определении приоритетов во внешнеэкономической политике Украины и выборе тех или иных средств политики, способных защитить от разрушения ряд отраслей украинской промышленности, и прежде всего, наукоёмких производств.
Основными принципами формирования открытой экономики Украины являются, во-первых, опора на развитие собственных отраслей, которые имеют сравнительные и конкурентные преимущества в мировой экономике, в региональном (СНГ) и глобальном масштаб. Такими отраслями являются машиностроение (ракеты, судна, самолёты и др.) Высоким научно-технологическим уровнем характеризуются порошковая металлургия, производство нетвёрдых материалов, химическая промышленность. Потенциальные возможности так же существуют и в агропромышленном комплексе.
Во-вторых, высокий уровень внутренней интеграции отечественной экономики, создание мощного национального рынка как фундаментальной экономической основы для завоевания и закрепления соответствующих ниш на конкурентных и высокоинтенсивных мировых рынках товаров, услуг, капиталов, финансовых ресурсов.
В-третьих, обеспечение дальнейшей финансовой стабилизации, которая необходима для развития национального и международного предпринимательства. Так же это является условием формирования благоприятного инвестиционного климата.
В-четвёртых, обеспечение конвертируемости национальной валюты и её стабильность.
В-пятых, постепенная гармонизация национального внешнеэкономического законодательства с требованиями и стабильное соблюдение и реализация этих стандартов.
Долгое время Украина придерживалась нейтралитета во внешней политике, но для развивающегося государства с транзитивным типом экономики, с учётом особенностей её геополитического положения, эта позиция не является оптимальной. Характеристика внешнеэкономической политики Украины как «многовекторной» кроет в себе подтекст неопределённости в выборе стратегии развития внешнеэкономической деятельности, отсутствия направленности в геополитике.
Еще статьи по экономике
Технико-экономическое обоснование организации предприятия в сфере сервиса на примере организации пышечной
Тема данного бизнес-плана - создание пышечной недалеко от института, в котором я обучаюсь.
Конечно, в нашем городе открыто уже очень много всевозможных кафе, ресторанчиков и т. д. Но недалеко от нашего институ ...
Социальные итоги трансформации российской экономики
Переходная экономика представляет собой такое особое
состояние экономической системы, когда она функционирует в период перехода
общества от одной сложившейся исторической системы к другой. Переход ...
Анализ конкурентоспособности продукции АО Адал
Интенсивное
развитие рыночной экономики в Казахстане, запланированное вхождение во
Всемирную Торговую организации, кластерные приоритеты в развитии экономики,
поставленные Президентом Страны Н. Н ...