Факторы и резервы увеличения реализации продукции
1) дополнительное количество j-го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
Р↑ВП = Σ (Р↑М j : НРji пл × Цi пл) (1.24)
2) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:
Р↑ВП = Σ (Р↓Отх j : НРji пл × Цij пл) (1.25)
3) планируемое сокращение нормы расхода j-го ресурса на единицу i-го вида продукции (P↓HP) умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
Р↑ВП = Σ (Р↓НРji × VВПiпл / НРji пл × Цi пл) (1.26)
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
Основными источниками резервов увеличения производства и реализации продукции являются резервы сокращения остатков нереализованной продукции и резервы роста объема производства продукции.
Увеличить объемы производства продукции можно за счет улучшения использования основных фондов, улучшение использования трудовых ресурсов и улучшение использования сырья и материалов.
Увеличить объемы реализации можно за счет улучшения сбытовой и ценовой политики предприятия, а также маркетинговых мероприятий.
Таким образом, цель анализа реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Кроме того, анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам оборачивается для предприятия уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и peaлизации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам оборачивается для предприятия уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций.
Изменение объемов и структуры реализации продукции оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.
Анализ объема продаж продукции на предприятии ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский»
Общая характеристика предприятия
ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» учреждено в соответствии с действующим законодательством РФ и зарегистрировано Администрацией г. Южно-Сахалинска от 28.12.1992 года.
Организационно-правовая форма - Открытое Акционерное Общество. Открытое Акционерное общество «Молочный комбинат «Южно- Сахалинский» действует в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ от 26.12.1995 года. К документам, регламентирующим деятельность ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» относятся: учредительные документы; правила внутреннего распорядка; трудовые договора; положение об оплате труда.
Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Общество создано с целью получения прибыли и осуществляет следующие виды деятельности:
- производство молока и молочной продукции;
- переработка молочной продукции;
- оптово-розничная торговля.
Сферой деятельности является молочная промышленность. Предприятие ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» является одним из предприятий области, осуществляющий производство молока и молочной продукции, а так же ее реализацией и переработкой.
Еще статьи по экономике
Безработица в рыночной экономике
Безработица в России - одна из наиболее
серьезных проблем, которые оказывают наиболее сильное влияние на политические,
экономические и социальные процессы развития. Осуществляемый в настоящее врем ...
Теория предельной полезности. Кардинализм и ординализм
Теория спроса и предложения дает повод обратиться
к такой важной экономической проблеме, как проблема стоимости. Она прекрасно
описывает процесс рыночного ценообразования на прикладном уровне и в ...
Анализ использования рабочего времени
Люди являются наиболее ценным из ресурсов страны и предприятия. Поэтому
основой управления любой экономической системой является управление
человеческими ресурсами.
Трудовая деятельность челове ...