Анализ объемов продаж

Как следует из таблицы 2.8, каждая ассортиментная позиция имеет положительную динамику, что означает, что продукция пользуется спросом.

Определим влияние факторов на объемы реализации продукции, исходя из формулы товарного баланса, на основе данных в таблицы 2.9. Как следует из таблицы 2.9, остатки готовой продукции за анализируемый период сократились на начало года на 613 тыс.руб., на конец года увеличились - на 374 тыс.руб.

Таблица 2.9 - Исходные данные для факторного анализа, тыс.руб.

Показатели

2010

2011

Изменения

Остаток готовой продукции на начало года (Он)

2191

1578

-613

Произведено продукции за год (П)

235350

307803

72453

Остаток готовой продукции на конец года (Ок)

1578

1952

374

Реализация продукции (Р)

235963

307429

71466

Это свидетельствует о нестабильности сбытовой политики на предприятии.

Объемы реализации продукции возросли на 71466 тыс.руб. Определим влияние факторов на это изменение:

. влияние изменения остатков готовой продукции на начало года:

Р0 = Он 0 + П0 - Ок 0 = 2191 + 235350 - 1578 = 235963

Русл1 = Он 1 + П0 - Ок 0 = 1578 + 235350 - 1578 = 235350

- 235963 = -613

Сокращение запасов готовой продукции на складах на начало года сократило реализацию продукции на 613 тыс.руб.

. влияние изменения выпуска продукции:

Русл2 = Он 1 + П1 - Ок 0 = 1578 + 307803 - 1578 = 307803

- 235350 = +72453

Увеличение стоимости произведенной продукции, увеличило реализацию продукции на 72453 тыс.руб.

. влияние изменения остатков готовой продукции на конец года:

Р1 = Он 1 + П1 - Ок 1 = 1578 + 307803 - 1952 = 307429

- 307803 = -374

Увеличение остатков готовой продукции на складах на конец года сократило реализацию продукции на 374 тыс.руб.

Совместное влияние факторов: -613 + 72453 - 374 = +71466 тыс.руб.

Таким образом, объемы реализации продукции увеличились в основном за счет увеличения выпуска продукции.

В целях определения резервов повышения объемов реализации продукции необходимо провести его факторный анализ. Расчет влияния факторов на изменение выручки от реализации объединяется в три группы и приводится в таблицах 2.10 - 2.12.

Таблица 2.10 - Расчет влияния обеспеченности предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования

Показатели

2010

2011

Абсолютное отклонение

1. Выручка от реализации, тыс.руб. (ВП)

235963

307429

71466

2. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. (ОПФ)

27664

32946

5282

3. Фондоотдача основных фондов, руб. (1:2) (Фо)

8,529

9,331

0,802

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи по экономике

Анализ объема продаж продукции на примере ОАО Молочный комбинат Южно-Сахалинский
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кл ...

Современные методы организации производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности субъектов хозяйствования
Учебно-ознакомительная практика является важной составной частью подготовки специалистов-экономистов, продолжением учебного процесса в производственных условиях. Практика направлена на закреплени ...

Социально-экономическое изучение уровня и динамики цен
Статистическое изучение уровня цен и их динамики имеет огромное значение, что связано с той важной ролью, которую играет цена в условиях рынка. Она выступает как чувствительный показатель экономи ...