Анализ объемов продаж

Таблица 2.12 - Расчет влияния обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективности их использования

Показатели

2010

2011

Абсолютное отклонение

1. Выручка от реализации, тыс.руб. (ВП)

235963

307429

71466

2. Среднесписочная численность работников, чел. (СПЧ)

214

261

47

3. Среднегодовая производи-тельность труда, тыс.руб. (1:2) (ПТ)

1102,6

1177,2

74,6

ВП = ПТ ´ СПЧ

1. влияние изменения производительности труда:

ВП0 (D ПТ) = ПТ0 ´ СПЧ0 = 1102,6 ´ 214 = 235963

ВПусл (D ПТ) = ПТ1 ´ СПЧ0 = 1177,2 ´ 214 = 251921

- 235963 = +15958

Рост производительности труда увеличил выручку от реализации продукции на 15958 тыс.руб.

2. влияние изменения среднесписочной численности работников:

ВП1 (D СПЧ) = ПТ1 ´ СПЧ1 = 1177,2 ´ 261 = 307429

- 251921 = +55508

Увеличение численности работников повысило выручку от реализации продукции на 55508 тыс.руб.

Совместное влияние: +15958 + 55508 = +71466

Таким образом, рост выручки от реализации продукции произошел в результате роста производительности труда.

Итак, проведенный анализ объемов продаж показал, что наибольший удельный вес в общем объеме деятельности комбината занимает реализация кисломолочной продукции (это йогурт, ацидофилин, ряженка, бифидок, кефир и т.д.). Однако следует отметить планомерное снижение этого показателя в структуре, хотя из года в год молочный комбинат только увеличивает реализацию данного вида продукции. По сырам и десертам (сырки, глазированные сырки, плавленые сыры, десерты) наблюдается явный положительный структурный сдвиг. Доля молочной продукции (молоко цельное, молоко топленое, молоко разной степени жирности) в среднем находится на одном уровне.

Значительных изменений в структуре реализуемой продукции не выявлено, но имеется некоторая тенденция снижения объема кисломолочной продукции и соответственно возрастания сыров и десертов.

Каждая ассортиментная позиция имеет положительную динамику, что означает, что продукция пользуется спросом.

Кроме того, использование производственных, материальных и трудовых ресурсов, положительно влияет на объемы продаж.

Таким образом, в целях повышения объемов продаж на ОАО «Молочный комбинат «Южно-Сахалинский» предлагается:

- производство детской линии молочных продуктов: сметана, творог, кефир, молоко,

- смена упаковки сметаны,

- возобновление производства мороженного.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Еще статьи по экономике

Технико-экономический анализ работы ОАО Рубцовская автоколонна 1934 и разработка участка мойки
Основная задача автомобильного транспорта заключается в наиболее полном и своевременном удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, а также повышение эффективности и качества работ ...

Социально-экономическое развитие регионов РФ
В 2007 году Россия вошла в группу стран с высоким уровнем человеческого развития. В целом за 1999-2008 гг. рост ВВП составил 93,8 %, промышленности - 79,1 % (в марте 2008 года Росстат уточнил д ...

Управление себестоимостью продукции на ЗАО Гусевской хрустальный завод
Исследование экономических процессов начинается с отдельного хозяйственного факта, явления, ситуации, которые в совокупности и представляют хозяйственный процесс, выражающий сущность хозяйственн ...