Состояние розничной торговой сети потребительской кооперации

Расширение и укрупнение торговой сети обеспечивают возможность внедрения достижений научно-технического прогресса, более рационального использования торговых площадей, широкого применения современных технологических решений.

В условиях перехода к рыночным отношениям особую актуальность приобретают вопросы рациональной специализации и типизации торговой сети, ее структурного упорядочения.

За последние годы произошли существенные изменения в структуре сети магазинов, что обусловило различные темпы роста количества торговых предприятий разной специализации.

В продовольственной торговле наблюдается тенденция преимущественного развития сети неспециализированных магазинов. Доля их в товарообороте республики составляет более 80%, в то время как численность специализированной торговой сети снизилась. В наибольшей мере требованиям, предъявляемым к группе магазинов с универсальным ассортиментом товаров, отвечают универсамы. Ускоренное развитие сети универсамов, супер- и гипермаркетов - одна из наиболее заметных тенденций в развитии продовольственной торговли.

В непродовольственной торговле происходит увеличение и совершенствование специализированной торговли. Темпы роста специализированной торговой сети за последние 10-15 лет значительно обгоняют темны роста универсальной торговой сети. В последние годы широко осуществлялись меры по расширению торговли товарами сложного ассортимента в крупных специализированных магазинах. Однако это направление нельзя рассматривать как абсолютно правильное. В условиях приватизации оно должно сочетаться с необходимостью противодействия монополизму в реализации тех или иных товаров, создания условий для конкуренции в обслуживании покупателей.

Планирование развития и размещения розничной торговой сети является обязательным условием, которое обеспечивает соблюдение определенных пропорций между увеличением объема розничного товарооборота и ростом количества организаций розничной торговли, а также более полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах и повышение уровня торгового обслуживания в целом.

При планировании развития и размещения розничной торговой сети должны решаться следующие задачи:

• обеспечение благоприятных условий для обслуживания населения;

• повышение уровня технической оснащенности магазинов;

• улучшение условий труда работников магазинов;

• обеспечение рационального использования торговых площадей;

• создание условий для рентабельной работы продавцов.

План развития и размещения розничной торговой сети разрабатывается как составная часть генеральных планов развития города в целом или его отдельного района. Это требует установления непосредственной связи между планом развития розничной сети и планами развития промышленности, жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства.

Разработка плана развития и размещения розничной торговой сети по области, городу или району производится управлениями торговли с учетом заявок торговых организаций и предприятий. В потребкооперации такие планы разрабатывают райпо, а сводные по областям - облпотребсоюзы по согласованию с местными властями.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи по экономике

Анализ имущественного и финансового состояния и оценка финансовой устойчивости предприятия
Анализ имущественного и финансового состояния и оценка финансовой устойчивости предприятия ...

Составление проекта на разведку месторождения полезного ископаемого
Целью курсовой работы по организации производства является развитие навыков по разработке технико-экономических показателей, обоснованию и выбору технических средств, методики работ, оптималь ...

Анализ использования активов предприятия
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функ ...