Эмпирический анализ зависимости объемов прямых иностранных инвестиций от различных характеристик регионального развития
Анализ влияния уровня преступности, рассчитанного как число зарегистрированных преступлений на 100 тысяч человек населения, также не нашел подтверждения существованию зависимости между объемами ПИИ и данным показателем.
В результате, можно сделать вывод об отсутствии влияния уровня безработицы и уровня преступности на принятие иностранным инвестором решения об инвестировании средств в регион.
Таблица 5. Зависимость объемов ПИИ от уровня безработицы и уровня преступности, 2008-2011 гг.
Объем ПИИ |
Объем ПИИ к численности |
Объем ПИИ к плотности | |
Уровень безработицы |
0,000 *** |
0,742 |
0,799 |
Уровень регистрируемой безработицы |
0,000 *** |
0,247 |
0,081 * |
Преступность |
0,732 |
0,391 |
0,348 |
Еще одним важным показателем регионального развития является уровень образования населения страны-реципиента. Многие исследователи подтверждают наличие зависимости между данным показателем и объемами привлекаемых ПИИ. Для анализа влияния уровня образования населения принимающего региона на объемы ПИИ будем использовать показатели доли опрошенных, указавших высшее и среднее профессиональное образование, на основании данных Всероссийской переписи населения 2010 года. При анализе влияния уровня образования на объемы ПИИ проявляется сильное влияние высшего образования в регионе на объемы привлеченных инвестиций, тогда как среднее образование не является значимым (таблица 6). Однако при использовании показателей объема ПИИ к численности и плотности населения, ситуация меняется: высшее образование перестает быть значимым, тогда как между средним образованием и объемами привлекаемых инвестиций проявляется зависимость. Такое изменение значимости можно объяснить тем, что, как показывает анализ влияния численности населения на долю имеющих образование, такая зависимость не отвергается для высшего образования на однопроцентном интервале, тогда как в отношении среднего образования такой зависимости не наблюдается.
В результате можно сделать вывод о том, что доля людей, имеющих высшее образование, зависит от численности населения региона, но не оказывает влияния на объемы привлекаемых ПИИ, поэтому коэффициент при этом показателе является значимым только в первом случае. Обратная зависимость проявляется в отношении доли людей, имеющих среднее специальное образование: этот показатель не зависит от численности населения, однако оказывает влияние на объемы привлекаемых ПИИ.
Таблица 6. Зависимость объемов ПИИ от доли опрошенных, указавших высшее и среднее профессиональное образование, 2010 г.
Объем ПИИ |
Объем ПИИ к численности |
Объем ПИИ к плотности | ||||
вместе |
отдельно |
вместе |
отдельно |
вместе |
отдельно | |
Доля имеющих высшее образование |
0,000 *** |
0,000 *** |
0,581 |
0,541 |
0,875 |
0,927 |
Доля имеющих среднее образование |
0,920 |
0,885 |
0,066 * |
0,062 * |
0,087 * |
0,086 * |
иностранный инвестиция привлечение региональный
Чем можно объяснить полученные результаты? В исследовании, проводимом на основании данных по странам Восточной Европы и Центральной Азии, была выявлена зависимость между уровнем образования принимающей страны и объемами привлекаемых ПИИ. Однако данная зависимость нашла подтверждение только для инвестиций, привлекаемых в сектор услуг, тогда как в отношении других секторов преобладала зависимость между объемами ПИИ и стоимостью рабочей силы.
Еще статьи по экономике
Технико-экономические показатели механического участка
Данная деталь « Рычаг », относится к классу рычагов. К деталям класса рычагов относятся: рычаги, тяги серьги, вилки, балансиры, шатуны.
Рычаги являются звеньями системы машин, аппаратов, ...
Совместное равновесие на товарном и денежном рынках модель IS-LM
Экономисты
всегда искали модели, которые бы давали возможность экономике приблизиться к
идеальному состоянию без кризисов безработицы и инфляции или
макроэкономическому равновесию.
Основой
дл ...
Составление проекта на разведку месторождения полезного ископаемого
Целью курсовой работы по организации производства
является развитие навыков по разработке технико-экономических показателей,
обоснованию и выбору технических средств, методики работ, оптималь ...